Проект
(объединенный)
ПРОГРАММА
“(Обще)российской
партии “зеленых””
Преамбула
(еще не сведена)
-указывают составители Программы из Саратова (прислала Ольга Пицунова). Но чтобы представить Программу в более завершенном виде предлагаю следующую Преамбулу (от 1 марта 2005г):
Общественное широкое
движение в защиту Природы вместе с
этим и в защиту интересов народа
возникло в конце 1980-х годов, еще во
времена существования Советского
Союза. Это движение затрагивало и
социальные проблемы, проблемы
духовного развития, развития
национальных культур народов
России и СССР в целом. Но тогда оно
так и не обрело формы политической
партии.
Но
отметим, что в последние годы,
впервые за послесоветское время
проблемы защиты природы, проблемы
экологии и природных ресурсов
стали объектами политической
борьбы и это особенно проявилось на
последних выборах в Госдуму России
в 2003 году. И дело не только в том, что
был поставлен вопрос о возврате
государству добытой нефти, газа и
т.д. (природной ренты), но и в том, что
в последние два года обострилась
борьба за передел еще оставшихся
государственными природных
ресурсов, обсуждается вопрос о
ликвидации лесного хозяйства,
перевод его в частные руки,
ликвидации заповедников,
распродажа всей земли (и пахотной, и
не пахотной), всех ресурсов,
возрожден проект поворота
сибирских рек и т.д. И более того,
Россия столкнулась с глобальными
проблемами, станет ли наша страна
мировой свалкой для радиоактивных
отходов (МАГАТЕ - международное
агентство атомщиков дает добро на
это) и будет ли Россия источником
чистой энергии для Запада за счет
строительства новых АЭС,
приводящих к радиоактивному
поражению природы и народов, за
счет строительства новых или
увеличения мощностей старых ГЭС,
приводящих к затоплению огромных
площадей, к экологическим
бедствиям. Превратится ли
окончательно Россия в сырьевой
придаток промышленно развитых
стран и станет ли Россия в мировом
разделении труда местом
экологически грязных опасных
производств за счет пренебрежения
охраны природы и здоровья народов
России и т.д. Все эти проблемы
оказались в центре внимания
последних предвыборных дебатов в
2003 году, а некоторые из них вошли в
программы и не экологических
партий. Так что можно говорить о
некоторых изменениях на
политической арене России, востребованности
зеленой идеи, радикальной
оппозиционной зеленой партии.
Почему радикальной оппозиционной
партии, потому что необходима смена
политического курса, не корректировка,
а радикальная смена.
Нынешний политический курс
(проводимый уже более 10 лет)
противоречит зеленой идее, ведет к
поражению страны, а именно: во 1-х к
экономической разрухе, деградируют
и разрушаются наукоемкие
высокотехнологические
производства, существуют и имеют
какую то перспективу лишь
экологически грязные, опасные
производства, в основном связанные
с добычей и первичной обработкой
природных ресурсов или
экологически опасные производства
от которых отказываются на Западе;
во 2-х к духовно-нравственной
деградации, это видно и по
безудержной пропаганде в СМИ (особенно
по телевидению) ценностей
потребительского общества,
безграничного потребительства, где
не остается места сохранению
природы для потомков и для общего
выживания человечества и как
следствие — рост преступности,
наркомании и т.д.; в 3-х к
экологической катастрофе,
продолжается нещадная
эксплуатация невозобновляемых
природных ресурсов (нефти, газа и
т.д.), ухудшается окружающая среда,
условия жизни народа и т.д.
Исходя из указанных выше проблем
для зеленой партии выборы в
Госдуму (ради которых большинство
партий организуется) не является
определяюще главным по сравнению с
задачей радикальной смены
политического курса страны в
интересах народа, защиты природы,
построения альтернативной
цивилизации. Ещё в 1992 году на
Всемирном Экофоруме в
Рио-де-Женейро (организовано было
ООН и собрались представители
более 200 государств) отмечался
факт общего цивилизационного
кризиса в котором находится
человечество. Были сделаны выводы,
что путь, которым идут промышленно
развитые страны (в том числе Россия)
- это тупик ведущий к катастрофе.
Отметим, что в настоящее время, в
масштабах всего человечества социально-экологические
процессы резко обостряются,
происходит процесс глобализации,
который имеет опасную тенденцию
установления господства “золотого
миллиарда” и ведет к краху всю
человеческую цивилизацию и к
экологической катастрофе, о чем предупреждали
на всемирном Экофоруме в
Рио-де-Женейро в 1992 году. Если
говорить конкретно о России, то
здесь социально-экологические
проблемы обостряются интенсивнее
чем в других странах Европы.
Целью
мирового зеленого движения в том
числе и зеленой партии России
является предотвращения этой
катастрофы, построения
альтернативы нынешней
технократической цивилизации. Альтернативным
же путем, спасающим и евразийские
народы и человечество в целом от
катастрофы является создание
духовно-экологической цивилизации.
То есть цивилизации основанной на
высших достижениях науки и техники,
на установлении социально
справедливых отношениях, на
установление гармоничных
отношениях общества и природы,
человека и общества, народов между
собой. Цивилизации, где человек,
народ, нация, природа это прежде
всего духовные ценности и
сохранение их и развитие (а
необузданное, безудержное
материальное удовлетворение
запросов общества потребления)
является целью и задачей общества,
народов и человечества в целом. Вот
эта цель - построение
духовно-экологической цивилизации
в качестве проекта будущего и
является целью Общероссийской зеленых
партии (Гарапов).
Цели
партии
1.
Переход страны от сырьевого к
устойчивому инновационному
развитию, предполагающему
сохранение и преумножение
экологического и социального, а не
только экономического, капитала
2.
Вывод социально-экологических
проблем в число приоритетных во
внутренней и внешней политике;
комплексное решение экологических
и социальных проблем; обеспечение
социально-экологических интересов
и прав граждан;
3.
Обеспечение экологической
безопасности личности, общества и
государства;
4.
Сохранение и восстановление
качества окружающей среды и
биоразнообразия, достижение
благополучия наибольшего из
возможных числа живых существ
5.
Ускоренный переход от
индустриальных к
постиндустриальным технологиям и
общественным отношениям;
6.
Развитие реального народовластия,
самоуправления и гражданского
общества
7.
Укрепление здоровья,
продолжительности жизни и
численности населения страны.
8.
Создание условий для
самореализации и творческого
развития людей вне зависимости от
места проживания.
9.
Сохранение и развитие
нравственного, духовного,
образовательного и культурного
потенциала народов России.
10.
Сочетание требований
экологического императива с
демократическими принципами,
правами и свободами личности
Задачи
партии
Наш путь
— коренное изменение приоритетов
развития с производственных
показателей и государственной мощи
на интересы существования
человечества как вида в гармонии с
Природой, на обеспечение равного
права каждого человека нынешнего и
будущего поколений на здоровую
жизнь и развитие своей личности, за
свободу человека от физического,
психического и иного насилия.
Мы
выступаем за неукоснительное
соблюдение законов, защищающих
Природу и людей, укрепление
самоуправления во всех сферах
общества, развитие природосберегающих
и экологически чистых технологий и
форм жизни, восстановление связей
между людьми независимо от того,
где они живут.
В
социальной сфере
Сверхзадача
партии - обеспечение равного права
граждан на доступ к Экологическим
Благам и права достойного
жизнеобеспечения за счет природной
ренты. (Георгис)
Партия
ОПЗ является
социально-ориентированной партией,
приоритетом которой является
обеспечение конституционных прав
на труд, образование, здоровье, благополучие
в старости граждан страны.
Поэтому
партия выступает за восстановление
(возврат государству) функций
социальной защиты его граждан,
включающей, бесплатную
квалифицированную медицинскую
помощь, бесплатное качественное
образование, обеспечение отдыха и
лечения детей, реабилитации
здоровья работающего населения и
пенсионеров через систему
специализированных учреждений (Пицунова,
Гарапов), обеспечение социальной
поддержки малоимущим группам
населения в том числе и через
систему льготных социальных и иных
услуг.
Мы
считаем необходимым выработку
единых социальных стандартов,
обязательных к соблюдению во всех
регионах страны и обеспеченных
федеральным бюджетом. (Шубин,
Шенкер).
Основными
социальными правами мы считаем:
В
области здравоохранения
1.
Обеспечение здоровой среды
обитания, увеличение
продолжительности жизни,
сокращение заболеваемости и
смертности.
2.
Развитие государственной системы
здравоохранения, восстановление
качественного бесплатного
медицинского обслуживания при
создании стимулов к
заинтересованности медицинских
работников и педагогов в высоком
качестве своего труда.
3.
Изменение стратегии
здравоохранения в сторону перехода
на профилактическую медицину как
на приоритетную, стимулирование
здорового образа жизни, учитывая
все аспекты этого понятия:
духовные, культурные, физические,
в т. ч. развитие массового спорта и
физкультуры.
4.
Гарантии государственного
лекарственного и медицинского
обеспечения социально
незащищенных категорий населения,
инвалидов и больных, страдающих
социально-значимыми заболеваниями
(Пицунова)
5.
Восстановление системы
диспансеризации населения (Исаков)
6.
Создание системы государственного
мониторинга за "избыточной" заболеваемостью
и смертностью населения: выявление
территорий с "избыточной"
(увеличенной по отношению к средним
национальным показателям)
заболеваемостью и смертностью с
целью определения ведущих
эколого-гигиенических факторов,
негативно влияющих на показатели
здоровья; разработка федеральных
целевых программы по ограничению
влияния этих факторов (Исаков), реабилитации
загрязненных территорий и
территорий, которые по своему
состоянию, должны быть к ним
причислены (Виноградова).
В
области социальной защиты
7.
Гарантированный государством
минимальный прожиточный уровень,
достаточный для достойного
существования и продолжения рода
(Георгис)
8.
Сокращение разрыва в доходах
различных групп населения. Установление
разницы в доходах не более чем в
восемь раз, развитие
экономического стимулирования
сокращения разрыва в доходах и
уровне жизни через систему
прогрессивных налогов (для богатых)
и социальной поддержки (для
бедных) (Гарапов)
9.
Введение минимальной заработной
платы, на которую можно достойно
существовать в современной России.
Установление минимального размера
пенсии на уровне прожиточного
минимума (Шубин)
10.
Повышение доли заработной платы в
цене конечного продукта.
Обеспечение гарантированного
минимума доходов каждому
гражданину, или через схему
социальной помощи или через
законодательно установленный
минимальный размер оплаты труда,
или через усовершенствованные
доходы социальной помощи, или путем
введения базового дохода, или в
виде комбинации вышеуказанных
методов.
11.
Усиление социальной защиты детей,
пожилых людей, граждан с ограниченной
трудоспособностью и граждан,
имеющих доход ниже прожиточного
уровня (Пицунова)
12.
Формирование государственной
системы предотвращения социального
сиротства и безнадзорности через
программы государственной
поддержки семьи, материнства и
детства (одна из мер увеличение
социальных пособий на детей до 30% от
прожиточного минимума).
13.
Создание целостной системы защиты
детства и семьи: развитие
ювенальной юстиции, формирование системы
общественного контроля за
соблюдением прав ребенка, реформирование
интернатной системы призрения
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в сторону ее
минимизирования и преобразования в
систему семейного устройства
детей-сирот (приемные и опекунские
семьи, детские дома семейного типа),
способствующей интеграции
детей-сирот в естественный социум.
(Пицунова)
14.
Решение демографических проблем за
счет увеличения продолжительности
жизни, в том числе ее активной
части. (отказ как от политики
депопуляции, так и от
безответственного и
необеспеченного стимулирования
рождаемости; отказ от поощрения
абортов при недопущении уголовного
преследования ранних абортов (до
начала формирования у плода
нервной системы (Агафонов).
Примечание. Все что в скобках –
неприемлемо. См.замечания
Пицуновой от 9.11.04
В
области образования, науки и
культуры (требуется
расширение)
15.
Развитие образования, недопущение
снижения (сохранение и повышение)
образовательного уровня населения,
предотвращение приватизации
образовательных и научных
учреждений, развитие
фундаментальной и прикладной
науки, повышение доли наукоемких
отраслей в экономике (повышение
ее доли в национальном доходе), поддержка искусства
и культуры
16.
Государственная поддержка
научных исследований и разработок,
связанных с экологизацией человеческой
деятельности. Государственная поддержка
социально ответственного
экологического бизнеса “… в том
числе через налоговые послабления
и условиях приоритета в
государственных тендерах”
(Горазеев) +НВИЭ
17.
Поддержка всех форм экологического
воспитания и просвещения
населения, начиная с дошкольного
возраста, непрерывного
экологического образования, а
также экологизация общего и специального
образования (Горазеев), повышение
экологической культуры населения.
18.
Создание системы социально
ответственного интернационального
и патриотического воспитания.
Гуманизация
общества
19.
Защита животных от жестокого
обращения: поддержка создания
приютов для помощи и защиты бездомных
животных, сокращение и в дальнейшем
полный отказ от т.н. “спортивной”
охоты, строжайший контроль за
вивисекцией.
20.
(Исключение растительного и
животного мира из числа объектов
права собственности – Исключить,
Гарапов). Признание прав
нечеловеческих живых существ,
экосистем и Природы в целом – на жизнь
(существование), достижение своих
эволюционных целей и др.(Агафонов)
В
общественно-политической сфере
Народовластие,
четкая защита гражданских прав,
свободы личности, которая не
нарушает право на свободу других
людей, строительство политической
системы снизу вверх, от граждан, а
не сверху вниз - по произволу
чиновников – все это обязательные
условия решения проблем страны,
пораженной коррупцией, поделенной
олигархией, понукаемой
бюрократией. Эта страна была нашей,
пора вернуть эту землю себе (Шубин).
Поэтому
сверхзадача партии в
общественно-политической сфере -
восстановление народовластия во
всех его формах, на всех уровнях,
изменение типа государственности,
преодоление раскола власти и
народа. Один из существенных
элементов - создание экологической
ветви власти. (Примечание. Без
этого все остальное будет
оставаться на уровне думского
словоблудия. Георгис)
Восстановление
реальности конституционных, в том
числе экологических прав граждан:
21.
Права на участие в принятии
решений, (в том числе, решений по
окружающей среде) Законодательное
закрепление обязательности учета
мнения граждан при принятии
хозяйственных, управленческих и
политических решений,
затрагивающих жизненные
фундаментальные права населения
территорий, которые попадают в поле
реализации этих решений.
22.
Права на непосредственное
волеизъявление через восстановленное
в полном объеме право на
референдум (по строительству
водохранилищ, каналов, АЭС и любых
других крупномасштабных проектов).
23.
Права на здоровую окружающую среду
(в том числе, посредством
общественного экологического
контроля, мониторинга и
экспертизы);
24.
Права на полную компенсацию как
материального, так и морального
вреда, нанесенного
правонарушением, в том числе
экологическим;
25.
Права на получение и
распространение объективной,
полной и своевременной информации
(в том числе, о состоянии окружающей
среды), развития независимых СМИ.
§
Установление порядка привлечения к
ответственности должностных лиц за
отнесение к государственной
коммерческой тайне сведений, не
подлежащих засекречиванию,
безусловное рассекречивание
сведений по истечении
установленного законом срока
давности (Горазеев)
§
Установление ответственности за
преследование граждан и
организаций за сбор, анализ и
распространение сведений, не
подлежащих засекречиванию (в том
числе экологической информации,
угрозах безопасности и здоровью
граждан, нарушениях прав и свобод)
(Пицунова)
26.
Гласное противодействие
манипуляции массовым сознанием с
помощью ее публичного разоблачения
и мобилизации общественного мнения
против журналистов и политиков,
превращающих СМИ в средства
массовой дезинформации (Шубин).
Восстановление
реального народовластия, развитие
местного и общественного
самоуправления
38.
Реализации конституционного права
граждан на участие в управлении
делами государства через контроль
обществом деятельности властных
структур (включая силовые
ведомства). Принятие закона о
контроле общества над властью,
предусматривающего в качестве
основного критерия оценки работы
депутатов и администрации всех
уровней такие критерии, как
здоровье, продолжительность и
качество жизни населения
(Пицунова). (Предусмотреть меру
ответственности –наказания— при
отрицательной оценке – Гарапов).
39.
Создание системы непрерывного
мониторинга экологических и
социальных проблем самых различных
уровней их политического
оформления и придания им формы
прямого политического
волеизъявления населения;
40.
Внедрение народной
правотворческой инициативы и
плебисцита в качестве форм прямой
демократии
41.
Развитие местного
самоуправления, как одного из
важнейших институтов гражданского
общества, расширение его властных
полномочий с соответствующим
бюджетным обеспечением (за счет
увеличения остающейся на
муниципальном уровне доли
налоговых поступлений) Примечание:
Люди должны знать, как расходуются
налоговые и штрафные средства. В то
же время недопустима подмена
местного самоуправления
произволом местных администраций.
Самоуправление предполагает
создание полномочных легко
переизбираемых коллегиальных
органов, имеющих возможность
контролировать действия
администрации соответствующего
уровня (Шубин)
42.
Восстановление системы трудового
самоуправления, участие трудовых
коллективов в контроле за
соблюдением трудового, налогового
и иного законодательства,
управлении производством и
поддержании дисциплины
Развитие
и демократизация избирательной
системы:
34.
Более широкое внедрение выборов
по пропорциональной системе, а
также императивного мандата
депутатов и других выборных
должностных лиц. Введение
принципа санкционирования
избирателями голосования
избранного депутата по ключевым
вопросам политики развития страны.
35.
Законодательное закрепление
возможности досрочного отзыва не
оправдавших доверия избираемых
должностных лиц всех уровней.
Расширение перечня избираемых, а не
назначаемых должностных лиц.
36.
Ужесточение наказаний за
недобросовестную предвыборную
кампанию и фальсификацию
результатов голосования.
Защита
гражданских прав и свобод, развитие
гражданского общества
Экологические
проблемы и необходимость их
решения высветили тот факт что
женщины, экология, развитие и
движения за гражданские права были
исключены из системы принятия
решений.
38.
Создание благоприятных условий для
деятельности общественных
организаций (в том числе за счет
участия их в выполнении
социального заказа), развитие
добровольчества и различных форм
благотворительности (через систему
стимулирующего налогообложения).
39.
Изменение формы официального
оформления общественной
некоммерческой активности и
публичной самодеятельности с
разрешительной на уведомительную
(заявительную). (??)
40.
Добровольческая безвозмездная
работа в некоммерческом секторе,
если доброволец не имеет в этот
момент других источников
пополнения страховых счетов,
должна оплачиваться государством в
части медицинской, пенсионной и
социальной страховки, в
соответствии с национальным
законодательством (Георгис).
41.
Создание системы государственной и
муниципальной (публичной) службы
общественных и других
некоммерческих организаций при
недопущении исполнения
государственных функций и передачи
властных полномочий частным и
коммерческим организациям (? Что
это означает)
42.
Реализация прав молодежи на
образование трудоустройство,
карьерный рост, обеспечение жильем,
участие в реальном управлении
обществом и государством.
Включение времени обучения на
дневном отделении ВУЗОв И ССУЗов в
пенсионный стаж. (Мухачев,
Пицунова), возвращение отсрочка от
призыва для студентов дневного
отделения.
43.
Убежище — основное человеческое
право, поэтому мы выступаем за
снятие ограничений доступ
политических беженцев, статус
которых признается для всех
случаев систематического
притеснения и ситуаций, которые
угрожают к жизни человека или
целостности.
44.
Важной и неотъемлемой частью прав
человека является право на
иммиграцию. Мы выступаем за отказ
от карательной миграционной
политики, ликвидацию
миграционной службы МВД и
создание вместо нее Министерства
репатриации и адсорбции,
восстановление свободы
передвижения внутри РФ, а также
облегчение передвижения населения
(равно как и товаров, услуг и
рабочей силы) в рамках СНГ,.
45.
Мы выступаем против сегрегации и
дискриминации на основе
национальной, этнической или
религиозной принадлежности,
инвалидности, различия полов. Мы
выступаем за уважение к мнениям
меньшинства и право меньшинства
свободно демонстрировать свои
взгляды, кроме тех случаев, когда
такая демонстрация нарушает права
других или инициирует их удаление.
Меньшинства имеют право развивать
свою культуру, религию и язык без
дискриминации. (Соблюдение прав
меньшинств и во всех областях
общественной жизни, языка и
культуры (включая язык знаков)
является показателем степени
цивилизованности и правовой
зрелости общества).
46.
Обеспечение гендерного равенства
прав, обязанностей и
ответственности, недопущение
дискриминации по признаку пола, как
женского, так и мужского, создание равных
условий (?) для участия мужчин и
женщин в политической, социальной и
семейной жизни.. Обеспечение
женщинам и мужчинам равной оплаты
труда за равный труд. Обеспечение
женщинам условий для полноценного
участия во всех
социально-экономических и
общественно-политических сферах
жизни. Вскормление детей, забота о
них, домашнее воспитание и
образование должны быть признаны
важнейшим общественно необходимым
видом труда и достойно
оплачиваться (Георгис). Мы
призываем мужчин к полноценному
участию в соблюдении прав женщин.
47.
Недопущение ксенофобии и
национального экстремизма.
Обеспечение сотрудничества и
участия религиозных организаций
всех конфессий в решении
социальных и политических проблем
(Агафонов)
48.
Однако защита чьих-либо прав не
должна разрушать основы
естественных чувств и взаимоотношений
между мужчиной и женщиной, детьми и
матерями, семейных и родовых
традиций народов (Георгис)
49.
Создание общественно-политических
условий, при которых
природоохранные и демократические
законы будут реально исполняться
(Шенкер).
В
государственном управлении (в
государственной политике)
38.
Восстановление самостоятельности
исполнительной, законодательной и
судебной властей. Обеспечение
реальной независимости судебной
власти и равного доступа к
правосудию (в том числе посредством
увеличения числа судов и судей,
обеспечения централизованного
независимого финансирования
судов); упразднение военных
коллегий;
39.
Жесткое организационное и
финансовое разграничение функций
государства, связанных с защитой
государственных экономических
интересов и социальной защитой
населения;
40.
Борьба с коррупцией и
неэффективностью государственного
управления путем снижения прав
принятия чиновниками произвольных
решений.
41.
Де-бюрократизация
исполнительной власти.
Установление гражданского контроля
за деятельностью исполнительной
власти (включая силовые структуры),
противодействие манипулированию
судебной системой. Должна быть в
срочном порядке решена проблема
беззащитности граждан перед
бюрократией и преступностью.
42.
Восстановление представительских
функций выборных органов,
повышение их статуса и полномочий:
исполнительная власть на всех
уровнях должны быть подчинены
демократически избранным
парламентским органам, которые
обладают достаточными
полномочиями и инструментами,
чтобы выполнить не только
законодательные, но и
контролирующие функции.
43.
Развитие федерализма. Эффективное
разделение полномочий и
ответственности федеральных и
региональных органов
государственного управления и
органов местного самоуправления
при соответствующем бюджетном
обеспечении. Поддержка развития
муниципальной экологической
милиции.
44.
Проведение реальной военной
реформы; переход к
профессиональной армии (в сжатые
сроки – убрать – Гарапов). До
момента полного перехода армии на
профессиональную основу
обеспечение социальной защиты военнослужащих
срочной службы, младшего и среднего
командного состава, в том числе
искоренение коррупции высшего
командного состава, отмена
экстерриториальный принципа
призыва и направления призывников
в войска МВД (Пицунова)
45.
Запрет на участие армии в боевых
действиях на территории страны без
введения военного положение
(Яблоков). Право и обязанность
военнослужащих не выполнять
заведомо преступные приказы.
(Шубин) Отказ от использования
армии для действий против народа,
возвращение военнослужащим
гражданских прав в мирное время (Пицунова);
46.
Гуманизация правоохранительной
системы: переход к борьбе с
преступностью преимущественно
социальными методами, отмена
плановых показателей
раскрываемости преступлений,
гуманизация пенитенциарной
системы и методов исполнения
наказаний, строгое соблюдение в ИТУ
санитарно-эпидемиологических норм
и правил, ограничение полицейского
насилия. Принятие Закона о запрете
смертной казни.
47.
Более широкое внедрение методов
убеждения при осуществлении
государственной власти вместо
принуждения (пункт не очень
внятный)
48.
Повышение правовой культуры,
недопущение формального
применения права, развитие и
повышение роли правовой доктрины
для правоприменительной практики
(Агафонов). Прим. Очень
частный вопрос для Программы
(Пицунова)
49.
Сегодня содержание понятия
безопасность вышло далеко за рамки
чисто военных и требует принимать
во внимание социальные,
экономические, экологические,
психологические и культурные
аспекты ее обеспечения. Проблемы
деградации окружающей среды,
границ, этнической и национальной
конкуренции, нехватка ресурсов,
рост вооружений и … неразрывно
связаны с проблемой безопасности и,
таким образом, должны решаться
организованным способом.
В
области национальной безопасности
50.
По внутренней структуре система
безопасности должна включать в
себя:
51.
В то же время ключевыми в
политике безопасности по-прежнему
остаются усилия по предотвращению
и мирному разрешению вооруженных
конфликтов, искоренению причин
войны, борьбе с терроризмом. Самым
сильным и наиболее эффективным
долгосрочным планом обеспечения
общероссийской системы
безопасности являются инвестиции в
предотвращение расизма, в
понимание и уважение других
культур, и, прежде всего, в
искоренение бедности.
В
государственной экологической
политике, природопользовании и
охраны природы
52.
Создание новых экономических
институтов экологической
ответственности и экологического регулирования
хозяйства.
53.
Восстановление самостоятельного
федерального органа по охране
окружающей среды. Укрепление
государственной экологической
экспертизы, мониторинга и контроля.
54.
Обеспечение четкого механизма
порядка судебной защиты прав
человека на здоровую окружающую
среду и компенсации ущерба
здоровью и имуществу граждан,
культурно-исторической среде,
вызванного экологическими
причинами.
55.
Развитие системы особо
охраняемых природных территорий.
56.
Эффективное разделение
полномочий и ответственности в решении
экологических проблем между
федеральными и региональными
органами государственного
управления.
57.
Принятие экологических стандартов,
нарушение которых должно
пресекаться экологической
полицией, подчиненной органу по
охране окружающей среды.
Запрещение действий правительства
по изменению экологических
стандартов (например, снижение
категорий лесов для облегчения их
вырубки). Стандарты могут вводиться
и изменяться в законодательном
порядке.
58.
Обязательная ежегодная
экологическая аудиторская
проверка экологического вклада
предприятий всех форм
собственности с участием
экологических организаций и
отдельных граждан. Законодательное
закрепление свободы доступа к
информации о состоянии окружающей
среды от предприятий и органов
власти.
59.
Экологические решения,
направленные против Природы России
необходимо рассматривать как акты
экологического терроризма и
пресекать немедленно и жестко.
60.
Бассейновый и "оберегающий
ландшафт" (с учетом интересов
коренных народов) подходы при
решении экологических проблем.
(Лагутов, Гарапов)
61.
Реализация Экологической доктрины
РФ.
62.
Законодательное закрепление
процента бюджета, ниже которого не
могут опускаться отчисления на
нужды охраны окружающей среды
(первоначально - 3%), восстановление
системы экологических фондов.
63.
Сокращение финансирования
наступательной военной технологии,
ядерной энергетики, генной
инженерии и космических технологий
в пользу сохранения энергии,
возобновляемой энергетики,
общественного транспорта,
экологических технологий и
природной медицины. Запрет
производства, патентования и
выпуска в окружающую среду
генетически измененных организмов.
64.
Включение экологической
безопасности в качестве важнейшего
компонента в систему национальной
безопасности.
В
области экологической
безопасности
67.
Обеспечение экологической
безопасности развития
промышленности, энергетики и
транспорта
68.
Введение персональной
ответственности должностных лиц (в
то числе государственных
чиновников) за принятие решений,
реализация которых угрожают
безопасности населения и страны
69.
Немедленное прекращение
финансирования объектов, которые
не прошли полноценной
экологической экспертизы, несут
угрозу здоровью людей. Судьба
средств, уже вложенных в эти
"стройки века" должна решаться
на конкурсной основе, с учетом
интересов местных жителей
70.
Перепрофилирование предприятий, не
соблюдающих общегосударственные
экологические стандарты.
Проведение реформа с соблюдением
социальных гарантий, существующих
в развитых странах мира и прав
трудящихся на участие в принятии
касающихся их административных
решений через органы
самоуправления, созданием гибкой
системы переквалификации кадров с
последующим трудоустройством
высвобождающейся рабочей силы на
экологически благополучных и
технологически передовых
производствах.
Во
внешней политике
75.
Присоединение и активное участие в
международных соглашениях по
охране окружающей природной среды.
76.
Эффективное объединение усилий для
решения глобальных (в том числе,
изменения климата, сокращения
биоразнообразия, оскудения
Мирового океана, химического
загрязнения) и региональных (в том
числе, трансграничного переноса,
загрязнения Арктики) проблем.
77.
Содействие миролюбивой внешней
политике, нейтралитету и неприсоединению
(?), ликвидации военных блоков
78.
Международное сотрудничество для
решения экологических,
гуманитарных и других внутренних
проблем на основе уважения
суверенитета и культурных
особенностей народов мира
79.
Обеспечение равноправных
отношений со всеми странами, на
основе невмешательства во
внутренние дела.
80.
Создание эффективной системы
общественного контроля за
межгосударственными и
международными программами на
территории России;
81.
Активное участие России в
международном контроле за
вооружением и в процессе
разоружения, жесткий контроль и
прекращение экспорта военной и
других репрессивных технологий,
включая экспорт оружия.
В
экономике
Партия
Зеленых основывается на вере в то,
что люди хотят жить в гармонии со
своим окружением и в мире со своими
соседями; в обществе, которое
предлагает чистую и безопасную
окружающую среду, безопасность в
настоящем и уверенность в будущем.
Цели
зеленой экономики — экологическая
устойчивость, равенство и
социальная справедливость,
самостоятельность. Экологические и
социальные цели зеленой политики
не совместимы ни со свободной
рыночной экономикой, ни с государственно-контролируемой
экономикой, которые обе базируются
на неограниченном росте и
расширении. Для достижения этих
целей необходим переход от
неограниченного потребления к
стабильному использованию
ресурсов, укрепление региональной
и локальной экономики(МД).
79.
Экономическая политика должна
обеспечить эффективность
экономики при безусловном
соблюдении экологических и
социальных приоритетов и
нормативов.
80.
При проведении реформ необходимо
исходить из глубокой внутренней
связи между экологией и экономикой.
Нельзя сначала решить
экономические проблемы, а потом
экологические - у них общие причины:
сохранению олигархического
(бюрократически-монополистического)
характера отечественной экономики,
низкий уровень экономической,
экологической и правовой культуры.
(Шубин)
81.
Возврат народу собственности на
природу и ресурсы. Люди, лишенные
всех прав на природные ресурсы,
лишены Родины (Лагутов). Леса,
лесное хозяйство, реки, озера,
национальные парки, заповедники,
рекреационные территории должны
быть государственными и не
подлежат приватизации и
распродаже. (Гарапов). Свободная
купля-продажа приводит неизбежно к
уничтожению лесов, обезземеливанию
крестьян, спекуляции и т.д. Землю
можно только брать в аренду и не
должно быть безграничной,
свободной купли-продажи земли
(Гарапов).
82.
Проведение государственной
политики, направленной на
демонополизацию индустрии,
предотвращение разбазаривания и
распродажи природных ресурсов
(Шубин). Возврат
государствообразующих отраслей
государству и народу с извлечением
всего украденного имущества и
доходов из ворья. (Лагутов),
национализации нефтепромыслов и
других доходных ресурсодобывающих
кампаний (Гарапов). Примечание.
ЕСЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЮДЕЙ
ЛИШАТЬ ИХ РОДИНЫ И ДОСТОЯНИЯ, ТО
ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ВРОДЕ КАК СОГЛАСНЫ С
ВОРАМИ. НА ТОМ ПАРТИЯ И ЗАКОНЧИТСЯ
СРАЗУ. (Лагутов).
83.
Использование сверхприбылей и
природной ренты для решения
социальных и экологических задач.
Обеспечение экономических
механизмов развития гражданского
общества и сокращения социального
неравенства на основе изъятия в
полном объеме реальных рентных
платежей при пользовании
природными ресурсами. Направление
части (определенный %) доходов
(возможно налогов) от добычи и
использования природных ресурсов
на реабилитацию экологически
неблагополучных территорий
(Виноградова).
84.
Установление квот на извлечение и
использование минерально-сырьевых
ресурсов и экологических благ, в
целях обеспечения равного права
доступа каждого гражданина к дарам
Земли, защиты интересов будущих
поколений, защиты окружающей нас
природы, ее многообразия и красоты.
Принятие перечня подлежащих
квотированию природных ресурсов и
благ, их инвентаризация и
паспортизация, разработка единой
методики ежегодной оценки их
состояния с участием независимых
общественных национальных и
международных организаций и
единого порядка квотирования,
обеспечивающего каждому
гражданину и его детям возможность
равноправного участия в извлечении
и использовании этих ресурсов и
благ. (Георгис)
85.
Установление гражданского
контроля за использованием
природных ресурсов — основы жизни
и деятельности населения.
86.
Обеспечение устойчивого
использования природных ресурсов:
неистощительное использование
возобновляемых природных ресурсов,
использование НЕвозобновляемых
природных ресурсов только при
условии их последующего замещения.
Снижение затрат энергии и ресурсов
на единицу ВВП. НВИЭ –
подробнее (Виноградова)
87.
Повышение ценности природных
ресурсов и поворот от сырьевого к
устойчивому инновационному
развитию России; переориентации
экспорта с сырья на продукты
глубокой переработки; развитие
наукоемких природосберегающих и ресурсооборотных
(Мухачев) высокотехнологичных
производств; повышение доли
заработной платы в стоимости и цене
конечного продукта. Условием этого
является предварительное решение
проблем бедности, коррупции и
массового вывоза капитала, т.е.
изыскания инвестиционных ресурсов
в процессе переструктурирования
экономики (Георгис).
88.
Реформа налоговой системы, перенос
тяжести налогообложения с
производства на использование
природных ресурсов, использование
налогов для ограничения
загрязнения и хищнической
эксплуатации природных ресурсов, а
также для ограничения
деградационного потребительства
(алкоголь, наркотики, автомобили и
т.п.)
89.
Запрет строительства объектов
добычи и переработки природных
ресурсов без утверждения проекта
реконструкции и рекультивации
задействованных территорий, а также
без определения источников и
планов финансирования этих работ в
период и после окончания
деятельности предприятия”
(Горазеев).
90.
Обеспечение прав малочисленных
коренных народов на традиционное
природопользование. Через
разработку научных, правовых и
экономических основ
дифференциации зонального
управления (т.е. норм, правил,
технологических условий,
финансовых механизмов), поддержку
культурных традиций и традиционных
форм хозяйствования (Гарапов,
Мухачев).
91.
Стимулирование социальной
ответственности бизнеса, которая
должна предполагать несение им
социальных издержек. Прозрачность
бизнеса и общественный контроль за
ним.
92.
Создание условий для свободной
конкуренции предприятий разных
видов собственности, развития
малого и среднего бизнеса.
Заявительная, а не разрешительная
форма организации деловой
активности при условии полного
соблюдения экологических
стандартов, законодательное ограничение
(исчерпывающим перечнем) случаев,
когда необходимо получать
какие-либо разрешения, а также
документов, требуемых для их
получения (Шубин)
93.
Осуществление (принципа
“загрязнитель — платит” - убрать,
Гарапов, Дионис) и “принципа
предосторожности”. Постепенный
переход от принципа платы за
загрязнение к предотвращению
самого загрязнения. (Примечание. У
Диониса другая позиция. Если бы он
смог ее коротко сформулировать).
94.
Внедрение принципа
ответственности производителя за
полный жизненный цикл
произведенного продукта.
Повсеместное введение
экологической маркировки
продуктов.
95.
Эффективное использования
вторичных ресурсов. Внедрение
малоотходных технологий.
Расширение производства товаров
длительного пользования.
В
конкретных областях хозяйства
95.
Улучшение окружающей среды в
города “и др. населенных
пунктах” (Горазеев). Государственная
поддержка создания экологически
чистых поселений. Создание на их
основе наукоградов,
разрабатывающих и апробирующих
новые экологически чистые
производства и инфраструктуру(БС).
96.
Экологизация жилища, запрет на
любое (в т.ч. уплотненное)
строительство, ухудшающее условия
жизни многих в интересах немногих.
Сохранение историко-культурного
наследия.
97.
Снижение негативного влияния
транспорта на окружающую среду.
Развитие общественного транспорта
в городах, минимизация
загрязнения атмосферы выбросами
автотртанспорта: полное исключение
использования этилированного
(освинцового) бензина, восстановление
системы госсконтроля за выбросами
автомобилей, оснащение фильтрами
отечественных машин, поступающих
не только на продажу за границу, но
и на внутренний рынок. Содействие
поощрению велосипедного
транспорта, гужевого транспорта,
парусного мореходства (Агафонов). Экологизация
транспорта. Развитие общественного
транспорта(Шенкер).
В
энергетике.
98.
Важнейшей стратегической задачей в
области энергетики мы считаем
постепенное сворачивание в России
ядерной энергетики и развитие
государственных программ
энергоэффективности,
энергосбережения и широкого
использования возобновляемых
источников энергии.
Наше
отношение к ядерной энергетике
исходит из принципа, что ядерная
энергетика вообще есть тупиковая
ветвь научно технического
прогресса. Сегодня, когда запасы
плутония превысили все мыслимые и
не мыслимые потребности ядерного
вооружения, атомная энергетика
перестала быть стратегически
необходимой для
обороноспособности нашей страны.
Мы считаем попытки ренессанса в
этой области продлением
естественной агонии за счет всего
общества и в ущерб обществу.
“Выгоды” от ядерной энергетики –
это только относительно дорогая
электроэнергия, а недостатки:
§
это глобальное загрязнение от
всех стадий ядерного топливного
цикла при работе в штатных режимах,
начиная от добычи урановой руды, и
кончая колоссальной проблемой с
отходами, не решаемой даже на
теоретическом уровне;
§
это неоправданно высокие риски
аварий на ядерных объектах и при
транспортировке ядерных
материалов с тяжелейшими
последствиями для экологии и
здоровья населения (Чернобыльская
авария теоретически не самая
возможно тяжелая);
§
это возможность для
распространения ядерного оружия, в
том числе “грязного”, и его
применения в террористических
целях;
95.
Мы выступаем за постепенный вывод
действующих АЭС из эксплуатации по
мере выработки технического
ресурса (Гарапов, Мухачев), запрет
на строительство новых и
расширение действующих АЭС; запрет
на продление эксплуатации АЭС
после окончания проектного срока.
96.
Вывод из эксплуатации атомных
станций должен проводиться с обеспечением
гарантированного решения
возникающих при этом социальных
проблем, соблюдением социальных
гарантий для обслуживающего
персонала АЭС, сохранением уровня
занятости населения через создание
в регионах размещения АЭС
наукоемких производств и новых
рабочих, в том числе за счет
введения в действие экологически
безопасных источников энергии, и
системы переквалификации кадров с
последующим трудоустройством
97.
Обеспечение радиационной и ядерной
безопасности населения должно
стать приоритетным направлением
государственной экономической
политики. Весь материальный и
интеллектуальный потенциал
атомного комплекса должен быть
направлен на экологизацию
энергетики, программы реабилитации
радиационно- загрязненных
территорий, обеспечение прав
жителей на отселение с
загрязненных территорий и
компенсацию за риск проживания
рядом с ядерным объектом (Некрасов),
а также повышение безопасности
действующих реакторов и безопасный
вывод реакторов из эксплуатации
98.
Мы считаем недопустимым
превращение России в свалку
радиоактивных отходов и будем
последовательно выступать за
запрет ввоза в Россию ОЯТ (как для
хранения, так и для переработки),
РАО и любых ядерных материалов, запрет
переработки ОЯТ для получения
расщепляющихся материалов и
использования новых технологий,
повышающих риски неблагоприятных
экологических последствий (в том
числе МОКС-топлива и др.);
99.
В энергетическом планировании,
монопольные позиции
энергопроизводящих компаний
должны быть урезаны, а влияние
граждан и экологических
организаций должно возрасти.
В
сельском хозяйстве.
100.
Развитие экологически чистого
(органического)
сельскохозяйственного
производства, сохранение и
восстановление плодородия почв,
ограничение использования
ядохимикатов (пестицидов),
химических удобрений, гормонов,
высоко-протеиновых кормов, ГМО.
Обеспечение безопасности
населения и окружающей среды при
хранении и ликвидации устаревших
пестицидов.
101.
Введение жестких ограничений на
использование
генетически-модифицированных
продуктов питания, запрет на выпуск
в окружающую среду
генетически-модифицированных
организмов.
102.
Внедрение практики устойчивого
рыболовства…(пункт для Лагутова)
103.
Обеспечение государственной
поддержки лесовосстановления и
агролесомелиорации. Создание и
осуществление государственной
программы восстановления площади и
качества состава лесов с
ориентацией на уровень начала XX
века. Прекращение сплошных вырубок
леса. Изъятие из хозяйственного
пользования всех первичных лесов.
(Шубин) Поддержка частных
лесовосстановителей, получивших (в
частную собственность) в
долгосрочную аренду) гари,
истощенные земли, бывшие свалки и
др. территории), путем
беспроцентных долгосрочных
кредитов, помощью в посадочных
материалах и др. (Мухачев)
104.
Целлюлозно-бумажная
промышленность должна стать
ответственной за полный цикл своей
продукции.(МД)
В
ВПК
105.
Обеспечение экологической
безопасности военно-промышленного
комплекса и ракетно-космической
деятельности. Развитие
военно-промышленного комплекса в
той мере, в какой это необходимо для
обеспечения национальной
безопасности.
106.
Использование интеллектуальных и
технических возможностей
Вооруженных Сил и космического
мониторинга для нужд населения, в
частности, для решения
экологических проблем. (Шубин)
107.
Переориентация (конверсия) части
предприятий военно-промышленного
комплекса обладающих серьезным
научно-техническим потенциалом для
целей технического и
экологического перевооружения
промышленности, на инновационную
деятельность и ликвидацию
последствий разрушения окружающей
среды.
108.
Экологически безопасное
уничтожение накопленных запасов
оружия массового уничтожения.
Реабилитация населения и
территорий мест производства и
испытания ОМУ.
Заключение
§
Мы понимаем, что достижение
обозначенных целей и решение
поставленных задач возможно лишь в
социально-ориентированном
демократическом правовом
государстве с развитым гражданским
обществом.
§
Мы считаем, что создание
социально-экологической партия
демократической направленности в
сложившихся в России условиях
диктуется необходимостью
выживания нации. Наша политическая
партия вырастает из экологического
общественного движения России, в
своей деятельности опирается на
это движение, и является его
политическим крылом.
§
Мы используем опыт российского,
общемирового и общеевропейского
зеленого политического движения в
своей практике. В сотрудничестве и
координации действий с другими
демократическими
социально-ориентированными
партиями и движениями мы будем
всемерно способствовать
построению такого общества, в
котором главной ценностью является
Природа с населяющими ее
существами, включая человека.