§В.3.
Первоочередная цель партии
V. Основные пути
достижения целей партии
§А.
Основные пути достижения
Первоочередной цели партии
§Б. Основные
пути достижения Долгосрочной цели
партии
В
современной России налицо дефицит
объединяющих идей и политических
программ, понятных и близких
большинству граждан. Политика
многочисленных партий сводится к
манипуляции населением в борьбе за
парламентские места и носит
узкокорпоративный характер.
Россия
остро нуждается в новой
политической силе, которая
способна направить развитие
общества в согласии с законами
Природы и идеалами гуманизма,
которая будет выражать общие
интересы и пользоваться доверием
существенной части населения,
гражданского общества России.
Сегодня таким безусловным и общим
интересом является сохранения
многообразия земной жизни и среды
обитания людей. В этом состоит одно
из предназначений Человека.
На основе мандата
доверия экологического движения
России мы создаем снизу сильную,
массовую партию, защищающую
первичные, естественные интересы
каждого человека, всего
планетарного сообщества, и в целом
Земли, как уникального явления
природы. Мы рассчитываем на
поддержку в этом деле со стороны
всех слоёв гражданского общества.
Эти интересы просты и
права очевидны: право на жизнь и ее
продолжение, право на здоровье,
право на общие экологические блага
– воздух, воду, почву, здоровую
пищу, на сохраненную дикую природу
и красоту нашей Земли, право на
доступ к общечеловеческому и
национальному культурному
достоянию, право на доступ к
результатам собственного труда.
Мы
считаем - в сложившихся условиях
создание в России
социально-экологической партии
диктуется необходимостью
выживания нации.
Наша партия вырастает
из экологического общественного
движения России, в своей
деятельности опирается на это
движение, и является его
политическим крылом.
В
своей практике с учетом российских
условий мы будем ориентироваться
на лучшее из мирового опыта
зеленого политического движения,
положения Экологической доктрины
РФ, международные нормы и стандарты
в сфере охраны окружающей среды и
защиты прав человека.
Мы
готовы к сотрудничеству и
координации действий со всеми социально-ориентированными
политическими и гражданскими
движениями для построения в России
нового общества, в котором одной из
главных ценностей, наряду с
Человеком, является Природа со
всеми населяющими ее существами.
Мы призываем
отказаться от участия в разрушении
окружающей и собственной Природы,
воспротивиться угнетению человека,
массовой манипуляции сознанием и
участию во Лжи. Мы начинаем наше
политическое действие с
обсуждения ближайших целей и
согласования интересов, с
распространения ставшей нам
известной Правды и обличения Лжи.
Наступивший
век – ключевой в развитии
цивилизации. Видимый невооруженным
глазом глобальный кризис открывает
нашей стране шанс к
совершенствованию, мы можем
по-новому выстроить наши отношения
в природе и обществе, выбрать
экологически ориентированный путь
развития.
Сегодня скорость
глобальных процессов разрушения
экосистем преобладает над темпами
их восстановления. Сохранение
таких тенденций неминуемо приведет
к необратимым глобальным
изменениям на Земле - экологической
катастрофе. В этом случае
человечество не имеет шансов на
выживание.
И
хотя человечество обрело мощь и
силу часто губительную и
сопоставимую с силой геологических
процессов, Человек не осознал до
конца свою роль, предназначение и
миссию в гармонизации мировых
процессов.
Наблюдаемый
кризис во многом есть следствие
ошибочного способа взаимодействия
человека и природы, закрепленного в
техногенной культуре. Создание
обособленного от природы мира
людей и машин зашло в тупик.
Техногенная культура явилась
средой, в которой кризис духовный,
отставание культурной эволюции от
развития экономической и военной
мощи привели к глобальному
антропоэкологическому кризису.
Сегодня мудрость и знание, отцы и
дети разлучены, цена заменяет
ценности, а государство – семью.
Человек вынужден функционировать как часть сложной, антигуманной системы. Изначально эта система защищала его от внешней среды, теперь - отлучает от нее и подрывает основы его жизнедеятельности. Сегодня, как впрочем, и во все времена, человек принципиально и насильственно ограничен в свободе, в том числе свободе гармоничного взаимодействия с Природой.
Доминирующая повсеместно экономическая и политическая система антиэкологична, асоциальна и принципиально не может обеспечить справедливость во взаимоотношениях людей, при распределении благ и ответственности. Человек, ограничивающий свое воздействие на природу, дискриминируется системой при доступе к необходимым ему благам Земли и к рычагам управления, он имеет меньшие шансы на выживание, продолжение рода.
Напротив,
человек с хищническими
устремлениями, игнорирующий
экологический ущерб, получает и
сверхдоходы, и больший доступ к
ресурсам Земли, и к власти. При этом
он обретает возможность уйти от
ответственности за экологические
преступления, перекладывая её на
непричастных. Уход от
экологической ответственности
способствует лавинообразной гонке
производства-потребления,
порождает новые акты насилия над
Природой и Человеком, как её
неотъемлемой частью.
Для того
чтобы разрушить эту порочную связь,
требуется кардинальное изменение
существующей
социально-экономической системы,
воссоздание нравственных идеалов,
корректировка духовных ценностей и
культурных традиций. Необходимо
гарантировать справедливый и
рациональный доступ, как к
природным богатствам, так и к
социальным возможностям - основам
развития личности и общества. Мы
должны определить и поддерживать
ключевые связи, гарантирующие
устойчивое развитие в системе
Природа-Общество-Человек.
В истории
человечества экологические и
социальные проблемы сопутствуют
друг другу, у них общие причины и
решаться они могут
взаимосвязанными методами.
Необходимо обозначить как главную
ценность сохранение природы и
человека, обеспечение достойного и
гарантированного обществом
экологически и социально
устойчивого, достойного уровня
жизни каждого человека и его семьи,
возможности его самореализации и
творческого развития.
Объём
знаний и умений, накопленный
человечеством, развитое
абстрактное мышление, набор
экологически безопасных
(биосферосовместимых) технологий
способны обеспечить переход к
новому образу жизни уже сегодня при
наличии политической воли, верно
обозначенных целей и ясно
сформулированных задач,
направленных на коренное
преобразование управления и
хозяйствования.
Россия в
силу географического положения,
запасов ресурсов, качества
населения, научного потенциала,
культурных и духовных традиций все
ещё имеет неоспоримые преимущества
перед многими странами. Наша страна
объективно может стать мировым
лидером в процессе обновления
цивилизационных устоев. На этом
пути она может вернуть себе и
национальное самоуважение, и
престиж мировой державы.
Кризис в
нашей стране – проявление
общесистемного планетарного
кризиса, который охватил все сферы
человеческой жизни и сказывается
на всех сторонах существования
биосферы. Социальные трудности,
терроризм и борьба олигархических
групп за власть и собственность
временно отодвинули на задний план
общественного сознания ничуть не
менее разрушительный для России и
стремительно нарастающий
экологический кризис.
Сегодня
большинству россиян недоступны
естественные человеческие права:
дышать чистым воздухом, пить чистую
воду, потреблять качественную пищу,
иметь здоровых детей. В результате
падает продолжительность жизни,
растет смертность, увеличивается
число детей с врожденными
уродствами, страдающих тяжелыми
заболеваниями. Процесс физического
вырождения народа и природы России
продолжает развиваться. Знамением
времени стал массовый выезд за
границу наиболее продвинутой части
населения не видящей возможности
противостоять кризису в рамках
существующей политической системы.
Страна
столкнулась с тяжелейшими
политическими и социальными
проблемами, среди которых
важнейшими мы считаем следующие:
1)
Деформация нравственных ценностей,
составляющих стержень российской
цивилизации, и, как следствие,
разрыв между экологией, культурой и
экономикой.
2)
Искусственное торможение развития
независимого гражданского
общества, становления
демократического правового
государства.
3)
Последовательное отлучение народа
от власти, беззащитность
гражданина перед
«приватизировавшей» страну
бюрократией, преступностью и
финансово-промышленной олигархией.
4)
Увеличение разрыва между богатыми
и бедными при постыдной бедности
абсолютного большинства населения.
5)
Деэкологизация управления и
экономики, разрыв между
экологической политикой,
экономикой и правом.
6)
Хищническое по отношению к Земле,
асоциальное по отношению к
обществу, экономически
неэффективное природопользование
и хозяйствование.
7)
Тенденция превращения России в
сырьевой придаток и мировую свалку
отходов.
8)
Неуклонно возрастающий уровень
загрязнения воздуха, воды, почв,
ведущий к ухудшению здоровья
россиян, прежде всего, детей и
молодёжи.
9)
Депопуляция России как результат
нищеты, неуклонно сокращающейся
продолжительности жизни, падения
её ценности при высокой смертности,
ослаблении семейно-родовых
отношений, здоровья и падении
рождаемости.
10)
Традиция пренебрежения
отечественной наукой, объективными
данными о ситуации в обществе и
Природе, отсутствие стратегии и
критериев для управления страной
на основе понимания национальных
интересов.
В
современной политической
обстановке решение обозначенных
проблем исключительно
правозащитными методами
неэффективно. Прежние достижения в
области охраны окружающей среды в
России обесценены, сознательно
созданы условия для
бесконтрольного грабежа
общенациональных природных,
культурных и интеллектуальных
богатств страны в пользу
олигархического капитала.
Преодоление этих губительных для страны тенденций возможно только политическими методами и это предопределяет насущную необходимость и возможность формирования новой партии социально–экологической направленности, общероссийской партии «Зеленая Россия».
Партия
«Зеленая Россия» – единственна
сила, которая имеет ясное
представление о том, как следует
решать задачи возрождения страны
на основе осознания глубинных
причин болезней общества. Это
позволит назначить своевременное,
правильное и эффективное лечение
всего организма.
Партия
«Зеленая Россия», начинает
действовать как политическое крыло
экологического, зеленого движения
России и готова стать выразителем
политических интересов всех
граждан России на пути построения
нового общества.
1.
Единство ответственной Свободы,
Солидарности между людьми и Справедливости
в отношении к Природе и Обществу.
2.
Ненасильственные методы
преобразования общества,
политической системы и экономики.
3.
Равноценность прав личности и прав
сообществ, равноправие народов и
целостность России. Восстановление
связей между людьми независимо от
места проживания.
4.
Комплексный подход к решению
экологических, экономических,
социальных, медицинских,
демографических и прочих проблем
общества и государства,
реализующийся в единой системе
Природа-Общество-Человек на основе
конкретных показателей
устойчивого развития.
5.
Понимание экологии как новой
мощной производительной силы,
определяющей устойчивое развитие
общества на основе достижений
науки, техники и культуры.
6.
Преодоление расширенного
индустриального воспроизводства в
пользу экологически
сбалансированного способа
воспроизводства.
7.
Презумпция опасности
экологических последствий от
инноваций (новшество считается
экологически опасным, пока
разработчики не доказали
обратного).
8.
Понимание экономики как
подчинённого звена в системе
жизнеобеспечения человека и
саморегуляции биосферы.
9.
Укрепление самоуправления во всех
сферах общества с неукоснительным
соблюдением законов, защищающих
Природу и людей.
10.
Главенство потребностей,
обусловленных
естественно-биологическими
семейно-родовыми и половозрастными
взаимоотношениями между людьми.
Наш путь
– переход от гонки
производства-потребления и
военно-технологической гонки к
созиданию нового общества, где
богатство и могущество страны
используются для процветания её
граждан, а во главу поставлены:
1.
Гармония в сосуществовании
человечества и Природы.
2.
Сохранение и восстановление
качества окружающей среды и
биоразнообразия.
3. Равные права каждого человека нынешних и будущих поколений на здоровую жизнь и развитие личности.
4. Развитие прямых форм народовластия, самоуправления и гражданского общества.
6. Свобода человека от физического, психического и иного насилия.
7. Обеспечение экологической безопасности на уровне личности, местных и региональных сообществ, государства.
8. Установление гарантированных экологических стандартов на жильё, структуру экопоселений, системы жизнеобеспечения, параметры природосберегающих и экологически чистых технологий.
9.
Экологическая и социальная
эффективность экономики и систем
хозяйствования.
10.
Главенство устойчивого
эколого-экономического развития
системы Природа-Общество-Человек,
сохраняющего природную среду,
народонаселение и его культурную
самобытность.
11.
Сочетание национальных интересов с
планетарной солидарностью как
альтернатива глобализации и
гегемонии транснационального
капитала.
12.
Переход на альтернативные
источники энергии (биомасса,
солнечная энергетика, ветровые и
приливные энергоустановки и т.п.) с
поэтапным отказом от использования
любых источников энергии
нарушающих естественный
энергетический баланс в системе
Солнце-Биофера и создающих вредные
выбросы (ядерная энергия, энергия
ископаемого топлива и т.п.)
Опасность
глобальной катастрофы, не
оставляющей ни одному из народов
или социальных групп шансов
пережить ее, впервые заставляет
человечество подчинить все частные
цели ОБЩЕЙ ЦЕЛИ сохранения И
БЛАГОПОЛУЧИЯ живой природы,
включая человека.
В
достижении этой
общецивилизационной цели партия
«Зеленая Россия» и видит свою
миссию. Миссия выполнима при
соблюдении балансов, устранении
противоречий и разрывов между
основными процессами
(экономическими, социальными,
духовными) в ходе реализации
устойчивого развития системы
Природа-Общество-Человек.
Необходимо
сформировать и поддерживать
хозяйственно-биосферный баланс. Он
достигается через создание общей
системы саморегуляции
вещественного, энергетического и
информационного обмена в системе
хозяйство-биосфера. Сегодня этот
баланс опасно нарушен. Хозяйство и
биосфера стали антагонистами,
прежде всего из-за господства
природопокорительской системы
ценностей и способов
хозяйствования. Сегодня
разрушитель биосферы законным
путём может получить больший
доступ к ресурсам, к власти над
другими людьми и, следовательно,
большие возможности дальнейшего
уничтожения природы. Следует
придти к правилу: «Сколько взял у
Природы, столько же ей и верни!».
Система
регулирования хозяйства должна
быть встроена в систему
саморегуляции биосферы. Это
потребует новой культуры отношения
к природе, оформления новых
общественных и
производственно-экономических
отношений, внедрения новых
технологий, новых рыночных
институтов, новых методов
государственного регулирования
хозяйства и экологической
ответственности. Этапами на пути
формирования такой экологически
ориентированной цивилизации
являются постиндустриальное и
информационное общество.
Функционирование
нового общества должно быть
основано на социальном балансе, достигаемом
путём преодоления резкого
социального расслоения и
конфронтации, обеспечения
экологической и социальной
справедливости, предоставления
равного права доступа к природным и
экологическим благам, образованию,
культуре, духовным ценностям.
Тесная связь
хозяйственно-биосферного и
социального балансов обеспечат
высшую Справедливость по отношению
к Природе и Человеку.
Полная
реализация цивилизационной миссии
России возможна только на пути
развития сотрудничества народов и
поддержания международного
баланса. В этом плане суть миссии
состоит в пропагандировании и
продвижении методов достижения
хозяйственно-биосферного и
социального балансов на глобальном
уровне.
Россия
должна предпринимать
внешнеполитические усилия и
инициативы направленные на
развитие бедных стран при
сохранении устойчивого роста в
богатейших странах как
альтернативы глобализации по
модели «золотого миллиарда». На
этой основе должны быть обеспечены
равные права доступа людей к общим
благам Земли при объективной
оценке стоимости этих благ,
определении величины
экологического риска, ущерба
человеческому здоровью, при
соблюдении в международных
экономических отношениях баланса
экологической ответственности, вне
зависимости от конкретной страны.
Мы
констатируем половинчатость и
недостаточную эффективность в этом
направлении существующих
международных форумов и соглашений
на их основе. Причина – в нежелании
развитых стран пожертвовать
интересами транснационального
капитала.
На
пути экологически
ориентированного развития, Россия
может придать новый смысл движению
неприсоединившихся стран, став в
рамках «большой восьмерки»
политическим выразителем
интересов экологически
совершенствующихся стран, тем
самым противодействуя реализации
модели «золотого миллиарда».
Именно
открытый политический отказ России
от присоединения к «золотому
миллиарду», поможет предотвратить
столкновение Юга и Севера, создаст
внешнеполитические условия для
снижения и последующего
прекращения гонки
производства-потребления и
неконтролируемого роста военной
мощи внутри и вне России.
Ненасильственное
образование в России нового
общества, в котором при соблюдении
прав и свобод личности, следовании
принципам демократии, социальной
справедливости и правового
общества достигается внутренний
хозяйственно-биосферный и
социальный баланс, а основы
международного баланса
формируются внешней политикой
России.
Формирование
будущего облика России потребуют
коренных преобразований как
нравственных, культурных,
мировоззренческих категорий,
касающихся каждого члена общества,
так и способов, методов, структуры и
целей производства и потребления,
социальной организации общества,
политических устремлений страны.
В
новом обществе участие граждан в
восстановлении и поддержании
систем саморегуляции биосферы и
многообразия жизни, бережное
отношение к ним в процессе
хозяйственной деятельности будут
определяться уровнем
образованности, информированности
и духовным настроем.
Дополнительным стимулом будет служить
возможность участия в управлении
на местном, региональном и
государственном уровне, для
достижения экономического
процветания, сохранения здоровья и
продолжения рода.
Уникальные
особенности нашей родины позволяют
добиться лидирующего положения
России как мирового флагмана при
переходе к экологически
сбалансированному (устойчивому)
развитию человеческой цивилизации.
Черты этого нового общества
определены в Заключении нашей
Программы.
Преодоление
общесистемного политического,
социально-экономического,
экологического кризиса без
увеличения антропогенной нагрузки
на биосферу с опорой на новые
экономические подходы
отечественных ученых,
разработанные ими научные основы
проектирования устойчивого
развития, социально-политическую и
экономическую активность народа,
научно-технических потенциал
страны.
Этот этап
служит накоплению потенциала
необходимого для создания,
локальной и региональной отработки
и надежного функционирования на
общероссийском уровне механизма
вовлечения более мощных средств
(см. раздел V.§B) достижения
долгосрочной цели партии.
Достижение
Первоочередной цели партии – это
работа, которая полностью отвечает
целям, принципам и ориентирам
Экологической доктрины России,
развивая и дополняя их новыми
методами и механизмами.
§А. Основные пути
достижения Первоочередной цели
партии
Первоочередная цель достигается через решение конкретных задач по пяти направлениям, которые обуславливают переход к достижению долгосрочной цели, и включают:
1. Мобилизацию на демократических основах политической активности и творческой энергии народа, повышение эффективности госуправления и гражданского контроля за деятельностью чиновников.
2. Перекрытие каналов утечки общенационального достояния и системной коррупции с освобождением резервов средств для коренной реструктуризации экономики и общества, социально-экологической переориентации развития.
3. Преобразование экономики и общества с использованием этих резервов, создание передовой отрасли экопромышленности с максимальным снижением материало- и энергоемкости и одновременным повышением благосостояния, выполнением жестких экологических и социальных стандартов.
4. Обеспечение конституционного идеала правового и социального общества с дополнением его требованиями этики благоговения перед жизнью, восстановление условий для воспроизводства жизни коренного населения России на основе здорового и экологичного образа жизни.
5. Укрепление обороноспособности и обеспечение внешнеполитических условий для социально-экологических преобразований общества в России и противодействия воплощению стратегии «золотого миллиарда».
НАПРАВЛЕНИЕ 1. Мобилизация
политической воли, подъем
народного духа и инициативы,
преодоление отчуждения народа от
власти и преодоление тенденций
распада страны, повышение
эффективности государственного
управления и ответственности
чиновников перед народом,
предотвращение манипуляций
сознанием.
Оно включает решение следующих задач:
1.
Утверждение образа новой России на
основе новой
национально-коллективной
идентичности, новых
жизнеутверждающих смыслов,
экологически ориентированных
ценностей, коренных символов
народов России, совмещения
традиционного общинного идеала с
идеалом творческой, экологически и
социально ответственной,
гармоничной личности.
Противодействие агрессивной
внутренней и внешней политике,
направленной на раздробление
российского общества, разрушение
семейных и родовых отношений,
подмену традиционной системы
ценностей этнических культур
России элементами массовой
культуры
2.
Развитие федерализма, преодоление
тенденций распада страны,
установление гражданского
согласия по ключевым вопросам её
развития, создание условий для
предотвращения локальных
конфликтов и прекращения войны в
Чечне, общественное и судебное
противодействие разжиганию
национальной, социальной и
религиозной розни.
3.
Укрепление независимости всех
ветвей власти и создание системы
ответственности власти перед
народом; усиление кадрового
состава органов госуправления
мобилизационными методами;
установление размера оплаты труда
госчиновников и депутатов в
зависимости от уровня здоровья,
продолжительности и качества жизни
населения.
4.
Демократизация и
совершенствование избирательного
законодательства с ужесточением
наказаний за недобросовестное
проведение предвыборной кампании,
фальсификацию результатов
голосования, установлением правил
отзыва избранных, введение
института депутатского резерва.
5.
Установление прямого
народовластия, развитие
гражданского общества, создание
системы доступа народа к
управлению государством и местными
сообществами, в том числе, посредством
электронных средств, обеспечение
народного контроля за деятельность
общенациональных, региональных и
местных СМИ.
6.
Укрепление самостоятельности и
финансовой независимости органов
местного самоуправления через
обеспечение их правом собирать и
использовать на своей территории
свою долю налогов, природной ренты,
доходов от реализации вторичных
ресурсов, право контроля на своей
территории за деятельностью
предприятий и учреждений любых
видов собственности.
7.
Возложение на органы местного
самоуправления ответственности за
экологический и
социально-экономический баланс
территории с установлением правил
в отказе на строительство новых
объектов на своей территории;
передача в их ведение
образовательно-культурных
учреждений.
8.
Создание независимых от
исполнительной власти системы
федеральной контрольной службы,
обеспечивающей совместно с
общественностью соблюдение
экологических, социальных и
гражданских стандартов.
Обеспечение права на гражданское
неповиновение при невыполнении
государством его конституционных
обязанностей перед гражданами.
9.
Законодательное оформление прав
граждан на участие в принятии
хозяйственных, управленческих и
политических решений, касающихся
территорий их проживания. Принятие
градостроительных планов, решений
по строительству АЭС, водохранилищ,
каналов и других крупномасштабных
проектов только по итогам местных
референдумов.
10.
Восстановление системы
производственного самоуправления,
участие трудовых коллективов в
контроле за соблюдением трудового,
налогового и иного
законодательства, в управлении
производством и поддержании
дисциплины.
11.
Возвращение гражданам России
долгов государства с
использованием стабилизационного
фонда посредством именных
инвестиционных паев на создание
малых предприятий, повышение
образовательного уровня и оплаты
срочных медицинских и коммунальных
услуг.
12.
Законодательная поддержка участия
мегаполисов и крупных городов
России в инвестициях, возврате
капитала и квалифицированных
кадров для экономического и
культурного возрождения регионов,
в том числе, через создание
вертикально интегрированных
предприятий-холдингов по
производству и переработке
сельхозпродукции и отходов
сельхозпроизводства для замены
ввоза продовольственных и
промышленных товаров из-за рубежа и
других регионов России.
Направление 2. Сохранение
и преумножение общенационального
достояния, перекрытие каналов его
разбазаривания и утраты,
ликвидация условий системной
коррупции, бесконтрольной
приватизации и вывоза
общенациональных богатств из
России.
Оно включает решение следующих задач:
1.
Создание системы ежегодной
инвентаризации природных ресурсов
и источников экологических благ,
обеспечение равного доступа к ним
на основе механизма именной
природной ренты и права на
традиционное природопользование.
2.
Защита общенационального
природного, культурного богатства,
интеллектуальных достижений
народов России от незаконной
приватизации, реституции и
превращения их в объекты
купли-продажи. Придание органам
местного самоуправления права
ревизии приватизации лесов,
водоемов, других объектов
общенационального природного и
культурного богатства,
интеллектуальных достижений.
3.
Ускоренный перевод финансовой
системы на электронные деньги и
безналичный расчет для преодоления
коррупции, воровства, повышения
ответственности чиновников и
бизнеса перед народом, контроля за
вывозом капитала из России.
4.
Восстановление независимой от
структур природопользования и
исполнительной власти системы
общественно-государственного
экологического контроля,
экспертизы, системы мониторинга,
инвентаризации и оценки природных
богатств и экологических благ.
5.
Разработка и использование
законодательно
стандартизированных
внеэкономических методик оценки
воздействия товара на всем цикле
производства – распределения –
эксплуатации - утилизации на
изменение экологических систем.
Утверждение меры этого воздействия
в качестве всеобщего
экологического эквивалента при
сопоставлении производств разных
товаров, сравнении экологической
эффективности предприятий, учете
их вклада в экологический баланс и
определения эколого-экономической
стратегии развития.
7.
Защита отечественного рынка от
ввоза продукции, не отвечающей
экологическим и
медико-гигиеническим стандартам,
как в России, так и в
странах-производителях.
8.
Создание равных конкурентных
условий для предприятий разных
видов собственности, установление
взамен разрешительной -
заявительной формы организации
деловой активности при условии
полного соблюдения экологических
стандартов.
9.
Приоритет просветительства перед
развлекательностью. Разработка и
реализация с участием
государственного телевидения
всеобщей программы ликвидации
естественнонаучной, экологической
и экономической безграмотности.
10.
Обеспечение права свободного
доступа граждан к культурным,
интеллектуальным ценностям через
СМИ, Интернет, коммуникационные
сети; развитие народных
медиа-предприятий (газеты, радио,
телевидение, Интернет);
корректировка норм авторского
права на безгонорарные публикации
в Интернете.
11.
Преодоление "теневой"
коммерциализации государственных
образовательных учреждений
Обеспечение равного доступа к
образованию и создание равных
конкурентных условий для
государственных, домашних и
частных учебных заведений
посредством оплаты их услуг по
именным образовательным ваучерам с
правом использования средств,
выделяемых по ваучеру, на оплату
выбранного варианта образования.
12.
Пересмотр государственной
стратегии развития энергетики:
развитие децентрализованных
систем энергоснабжения населения и
производств на основе использования
местных возобновляемых источников
энергии. Поэтапный отказ от эксплуатации
старых и строительства новых АЭС.
13.
Обеспечение продовольственной
независимости России. Разработка и
реализация государственной
программы возрождения села на
основе развития экопоселений и
экоэффективного сельского
хозяйства с опорой на
альтернативную энергетику.
Восстановления плодородия почв,
повышение урожайности и
экологической ценности
сельхозпродукции путем
производства и применения местных
органоминеральных удобрений из
сельхозотходов. Введение
экологических нормативов
землепользования, нарушение
которых ведет к изъятию земли.
Запрет на ввоз, производство и
распространение генетически-модифицированных
культур и продуктов питания.
14.
Установление уголовной
ответственности должностных лиц за
незаконное отнесение к
государственной тайне сведений, не
подлежащих засекречиванию, в том
числе за преследование граждан и
организаций при сборе, анализе и
распространении сведений, не
подлежащих засекречиванию (в том
числе экологической информации,
угрозах безопасности и здоровью
граждан, нарушениях прав и свобод).
Безусловное снятие секретности по
истечении установленного законом
срока давности
15.
Установление гражданского
контроля над целевым
использованием военного бюджета,
за исполнением прав и свобод
военнослужащих, включая право
неисполнения преступных приказов.
Приравнивание дедовщины к
деятельности по ослаблению
обороноспособности страны,
разработка и реализация новых
методов подготовки допризывников
по месту жительства и
предварительного формирования
воинских подразделений.
Ужесточение наказаний причастных к
расхищению и продаже оружия.
16.
Возвращение права отсрочки от
призыва для студентов дневного
отделения. Реализация права на
альтернативную гражданскую службу,
использование ее для развития
системы экологической и
муниципальной милиции, возрождения
деревни, ликвидации последствий
техногенных и экокатастроф, охраны
заповедников и другого
общенационального достояния.
НАПРАВЛЕНИЕ 3. Энергичный
рывок на основе освобожденных от
расхищения национальных ресурсов и
мобилизованной энергии народа
путем реструктуризации экономики
через достойные заработки и
стимулирование спроса на
отечественные товары, при условии
жестких экологических и социальных
ограничений.
Экстенсивные производственно-экономических отношения, сверхэксплуатация человеческих и природных ресурсов поэтапно замещаются на отношения постиндустриального и информационного общества с опережающим развитием экономики природосбережения и институтов экологического регулирования хозяйства.
Направление включает решение следующих задач:
1.
Создание мотивации к достойному
заработку: повышение в стоимости
товаров доли добавленной
стоимости, повышение средней
зарплаты до уровня зарплаты
Восточной Европы, ограничение
отношения максимальной зарплаты к
минимальной не более чем в 5-10 раз.
2.
Снижение налогообложения на
отечественные предприятия
потребительского сектора,
последовательное повышение
зарплаты и стимулирование
опережающего производства
потребительских товаров.
3.
Реальная демонополизация
экономики с сохранением
контрольного пакета акций у
государства на естественные
монополии, поддержка малого и
среднего бизнеса с одновременным
развитием сильного
государственного экономического
сектора, прежде всего, крупных
государственных инновационных
корпораций, способных
конкурировать на мировом рынке
продукции конечного потребления,
повышение экспортной доли конечной
продукции, инженерных услуг,
технологий и патентов.
4.
Организация новых институтов
экологического регулирования
рынка, формирование рынка
экологических благ, ущербов и
рисков, достойное и справедливое
вознаграждение за труд по
компенсации экологического ущерба.
5.
Радикальное снижение
материалоемкости и энергоемкости
производств, транспорта,
коммунального хозяйства,
максимальное использование
отходов производства-потребления
на основе экономических стимулов и
государственного регулирования.
Поддержка развития общественного и
велосипедного транспорта в
городах, системы коллективного
пользования авто, исключение
использования этилированного
бензина.
6.
Установление ответственности
производителя товаров за их
утилизацию, в том числе вменение в
обязанность производителя
разработки и обнародования
технологий и бизнес-планов
утилизации товаров по завершению
их жизненных циклов, запрет
экспорта товаров без соблюдения
этих условий.
7.
Организация учета нарушений
экологического баланса при
производстве, распределении,
потреблении и утилизации товаров с
установлением соответствующих
выплат физическими и юридическими
лицами. Поэтапное увеличение
гарантированных бюджетных
ассигнований на охрану окружающей
среды.
8.
Разработка и реализация
государственной программы
создания экологической
промышленности, как новой отрасли
народного хозяйства (план
«ГОЭКРО»). Разработка и введение в
действие во всех отраслях
промышленности, транспорта,
сельского и коммунального
хозяйства новых жестких
экологических стандартов для
реализации интегративной выгоды от
комплексной экологизации
хозяйства.
9.
Разработка и реализация
государственной программы
восстановления лесов до
качественного и количественного
уровня начала XX века с увеличением
капиталовложений на расширенное
лесовосстановление и
лесонасаждение, запрет сплошных
вырубок леса, внедрение глубокой
переработки лесных ресурсов.
Изъятие из хозяйственного
пользования всех первичных лесов.
Законодательное установление
минимальной площади сохраняемых
лесов.
10.
Запрет строительства любых
хозяйственных объектов
(промышленности и энергетики,
добычи и переработки природных
ресурсов и др.) без плана
реконструкции и рекультивации
задействованных территорий после
окончания деятельности
предприятия на основе утверждённых
проектов, объёмов и источников
финансирования. Запрет
финансирования объектов не
прошедших экологическую
экспертизу, утилизация объектов на
конкурсной основе, с учетом
интересов местных жителей.
11.
Развитие экологического
домостроения, создание современных
децентрализованных систем
автономного жизнеобеспечения
зданий и квартир с автономной
утилизацией бытовых отходов, новое
строительство исключительно на
основе технологий экодомов.
12.
Законодательное закрепление
минимальной доли (с постепенным ее
увеличением) бюджета на нужды науки
и образования, социальных и
технических инноваций;
восстановление кадрового
научно-образовательного
потенциала России.
13.
Развитие системы заповедников,
особо охраняемых природных и
историко-культурных территорий,
археологических и этнопарков,
повышение степени их защиты, как
объектов экологического,
историко-культурного и
просветительского назначения
14.
Защита наравне с памятниками
мировых религий святилищ, городищ,
курганов дохристианской культуры,
восстановление статуса
"священных рощ, гор, источников,
деревьев" с особым режимом
охраны и доступом для сторонников
древних этнических и природных
верований. Развитие экологического
туризма.
направление 4. Дополнение
конституционного идеала правового,
социального государства
требованиями этики благоговения
перед жизнью, повышение социальной
защищенности и условий
жизнеобеспечения для
воспроизводства населения,
преодоление депопуляции,
обеспечение неотвратимой и
адресной экологической
ответственности.
Оно включает решение следующих задач:
1.
Защита конституционных прав и
свобод человека, противодействие
любым формам дискриминации,
распространению ксенофобии и
русофобии, фашизма и сионизма,
идеям духовной монополии,
избранничества или превосходства
какой-либо нации или сообщества,
мировоззрения или веры,
обеспечение равноправия всех видов
общественных объединений, включая
религиозные и политические,
восстановление разделения церкви и
государства, светскости
государства, свободы совести и
мировоззренческого выбора,
признание роли коренных этнических
и природных верований в духовном
наследии народов России.
2.
Введение в Конституцию принципа
правосубъектности и священности
Земли, обязанности Человека
сохранять многообразие жизни.
Признание прав живых существ,
экосистем и Природы в целом – на
разум и волю, на существование,
поддержание экологического
равновесия, достижение своих
эволюционных целей и др. Исключение
дикого животного и растительного
мира из числа объектов права
собственности. Защита животных от
жестокого обращения, содействие
созданию приютов бездомных
животных, сокращение и в дальнейшем
полный отказ от спортивной» охоты
на территориях дикой природы.
3.
Восстановление государственных
функций социальной защиты граждан,
включающих качественное и
бесплатное медицинское
обслуживание, образование, отдых и
лечение детей, реабилитацию
здоровья работающего населения и
пенсионеров, обеспечение социальной
поддержки малоимущим группам
населения, в том числе и через
систему льгот, социальных и иных
услуг.
4.
Установление региональных
социальных и экологических
стандартов минимального
жизнеобеспечения и обеспечение их
выполнения на основе
планово-государственного заказа,
включая компенсацию ущерба
здоровью людей и биосфере в
процессе хозяйственной
деятельности. Запрещение действий
правительства по изменению
указанных стандартов (например,
снижение категорий лесов для
облегчения их вырубки). Стандарты
вводят и изменяют только в
законодательном порядке.
5.
Установление минимального размера
зарплаты, пенсий и пособий по
безработице, обеспечивающих в
сумме уровень не ниже реального
минимального прожиточного уровня
по месту жительства человека.
Обеспечение конституционных прав
на труд, образование, лечение,
благополучие в старости.
6.
Отмена плоской шкалы
налогообложения с ликвидацией
налогообложения зарплаты и
имущества беднейшей части и
прогрессирующим налогообложением
сверхбогатых на основе всеобщей
инвентаризации доходов и
собственности с определением её
рыночной цены.
7.
Гарантированное бюджетное
соцобеспечение родителей (в том
числе матерей или отцов одиночек)
достаточное для полноценного
жизнеобеспечения, воспитания и
образования несовершеннолетних
детей; вскармливание, домашнее
воспитание и образование детей
должны быть признаны равноправным
видом труда, родительский стаж
должен засчитываться при
исчислении пенсии и пособия по
безработице.
8.
Реализация прав молодежи на
трудоустройство после получения
диплома, на карьерный рост,
обеспечение жильем, участие в
реальном управлении обществом и
государством. Включение времени
обучения на дневном отделении
ВУЗОв и ССУЗов в пенсионный стаж.
9.
Проведение государственной
политики в области демографии
путем создания условий
(продолжение образования, гарантии
трудоустройства) для образования
молодежных семей и увеличения
рождения детей, а также содействия
людям пожилого возраста в
удлинении здоровой, активной части
жизни. Проведение антиабортной
пропаганды при недопущении
уголовного преследования ранних
абортов.
10.
Освобождение от налогообложения
расходов предприятий, направленных
на укрепление здоровья и семей, на
природосбережение и на организацию
систем взаимопомощи на уровне
родовых, местных, трудовых и
гражданских сообществ.
11.
Пропаганда здорового образа жизни
как выгодного и престижного;
восстановление системы
диспансеризации населения,
выявление территорий с аномальной
заболеваемостью и смертностью;
создание системы государственного
мониторинга аномальной
заболеваемости и смертности;
определение факторов, негативно
влияющих на показатели здоровья;
разработка федеральных целевых
программы по профилактике и
ограничению влияния этих факторов.
12.
Поддержка общественных
организаций (в том числе за счет
конкурсного привлечению их к
формированию и выполнению
социального заказа), развитие
благотворительности и
добровольчества через
стимулирующее налогообложение.
Установление обязательной
государственной оплаты
медицинской, пенсионной и
социальной страховки добровольцам
не имеющим источников пополнения
страховых счетов при выполнении
ими безвозмездной работы в
некоммерческом секторе.
13.
Обеспечение судебной защиты прав
человека на здоровую окружающую
среду и компенсации ущерба
здоровью и имуществу граждан,
культурно-исторической среде,
вызванного экологическими
причинами, права на полную
компенсацию как материального, так
и морального вреда, нанесенного
правонарушением, в том числе
экологическим. Перепрофилирование
в судебном порядке предприятий, не
соблюдающих общегосударственные
экологические стандарты
14.
Создание гибкой системы
переквалификации кадров для
закрываемых, перепрофилируемых по
экологическим мотивам производств
с последующим трудоустройством
высвобождающейся рабочей силы на
экологически благополучных и
технологически передовых
производствах.
15.
Всеобщая экологическая
паспортизация предприятий и
домохозяйств на основе расчета
экологической стоимости
производства товара и
жизнеобеспечения домохозяйств.
Создание системы именного учета
экологической ответственности
(именных экологических счетов),
способной отражать накопление
личных долгов предприятий и
граждан перед биосферой,
связанных с ущербом здоровью людей
и биосфере при производстве
товаров, услуг и традиционном
природопользовании, или их
уменьшение как результат личного
участия в компенсации этого ущерба.
биосфере.
16.
Законодательное обеспечение
механизма наследования и
соответствующей передачи
экологических долгов при
совершении актов купли-продажи и
дарения товаров, услуг, имущества,
являющихся источником этих долгов.
Установление зависимости размера
получаемой именной природной
ренты, предоставляемых
общественных льгот, страхования по
экологическим рискам, объема
доступа к участию в хозяйственной и
управленческой деятельности и
осуществления других прав с
размером экологических долгов.
17.
Законодательное обеспечение в
процессе купли-продажи
обязательной экологической
маркировки данных об экологической
стоимости, составе, способе
утилизации и возможном вреде
любого из товара в товарном коде и
специальных знаках на упаковке и
одновременно на товарных ценниках
в магазинах, в техническом паспорте
и в маркировке самого изделия.
Каждая отдельная деталь товара
должна иметь указанную маркировку.
Выпуск в свободную продажу
приборов, позволяющих потребителю
прочитать экологическую
маркировку любого товара.
Обязанность продавца предоставить
любому покупателю соотвествующий
прибор для расшифровки маркировки.
18.
Пересчет стоимости выработки
электроэнергии АЭС и других
товаров всех видов промышленности
с учетом необходимости выплаты
долгов людям, пострадавшим от
радиоактивного заражения и других
вредных загрязнений, а также
выплаты всех прямых и косвенных
потерь, связанных с затратами на
ликвидацию аварий и загрязнений,
захоронение ОЯТ и других отходов,
выводом земель из сферы
пользования и необходимых мер по
восстановлению экосистем. Запрет
на ввоз зарубежного ОЯТ на
хранение; запрет переработки ОЯТ
для получения расщепляющихся
материалов. Запрет продления
эксплуатации АЭС после окончания
проектного срока.
19.
Прекращение политики, направленной
на сверхурбанизацию крупнейших
городов России, в частности, Москвы.
Запрет на строительство,
ухудшающее условия жизни многих в
интересах немногих, сохранение
малоэтажных застроек. Государственная
поддержка создания экологически
чистых поселений и стимулирование
выезда в эти поселения людей из
перенаселенных городов. Реальная
защита от застройки и засорения
природных территорий в пределах
города.
20.
Отказ от карательной миграционной
политики. Разработка и реализация
программ адаптации и культурной
ассимиляции мигрантов. Признание
права органов местного
самоуправления регулировать
вопросы поселения и деятельности
мигрантов на их территории.
Восстановление свободы
передвижения внутри РФ,
обеспечение государственного
содействию передвижения граждан
(равно как и товаров и услуг) в
рамках СНГ.
21.
Разработка и реализация в рамках
системы государственной поддержки
семьи, материнства и детства мер по
предотвращению социального
сиротства и безнадзорности.
Создание целостной системы защиты
детства и семьи: развитие
ювенальной юстиции, формирование системы
общественного контроля за
соблюдением прав ребенка, реформирование
интернатной системы призрения
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в сторону ее
минимизирования и преобразования в
систему семейного устройства
детей-сирот (приемные и опекунские
семьи, детские дома семейного типа),
способствующей интеграции
детей-сирот в естественный социум.
22.
Восстановление мер конфискации
имущества в качестве компенсации
ущерба, нанесенного преступным
действием в административной,.
экономической, экологической или
другой сфере. Гуманизация
пенитенциарной системы, строгое
соблюдение в ИТУ
санитарно-эпидемиологических норм
и правил. Продление моратория на
смертную казнь, с предоставление
права на эвтаназию заключенным,
имеющим длительный срок наказания.
направление 5.
Обеспечение территориальной
целостности, безопасности и
обороноспособности, миграционная и
внешняя политика, повышение
престижа России в мире.
Оно включает решение следующих задач:
1.
Реализация политики укоренения
населения на территориях
традиционного местообитания и
помощи им в возвращении к местам
традиционного обитания. Приоритет
политики, направленной на
возрождение деревень и полное
воспроизводство коренного
населения, по отношению к политике
завоза иностранной рабочей силы,
приоритет миграции потомков бывших
соотечественников и граждан из
стран СНГ.
2.
Поддержание и развитие
профессиональных Вооруженных Сил в
той мере, в какой это необходимо для
обеспечения национальной
безопасности. Проведение реальной
военной реформы; переход к
профессиональной армии в сжатые
сроки. Запрет на участие армии в
боевых действиях на территории
страны без введения военного
положения.
3.
Помощь соотечественникам, попавшим
за рубеж выходцам из России и их
потомкам, в защите своих прав на
поддержание культурных,
родственных и экономических
связей, в изучении родного языка и
культуры, содействие им в
возвращении домой.
4.
Признание нелегитимным акта 25
декабря 1991 г. о роспуске СССР, в
связи с нарушением этим актом воли
народов России, Украины, Белоруссии
и других республик сохранить СССР,
которая была выражена на
референдуме. Признание
нелегитимности раздела территорий
между Россией и Украиной,
произведенного при роспуске СССР.
5.
Постановка перед высшими
государственными органами России,
Украины и Белоруссии требования
провести референдум с участием
населения всех трех стран, чтобы
придать этому акту легитимность
или отвергнуть его в соответствии с
волей народов. При этом
легитимность передачи Крыма
Украине должна быть подтверждена
населением, проживавшего на момент
1991 г. на территории Крыма. Россия не
может признать законность
вхождения Украины в ЕС и НАТО, без
проведения референдума о выходе из
СССР и без решения территориальных
споров с Россией.
6.
Недопустимость любых переговоров о
передаче Японии какого-либо из
островов до разработки и осуществления
программы совместного
использования природных ресурсов
Охотского моря и спорных островов,
с установлением жесткой
ответственности за хищническую
эксплуатацию морских ресурсов с
нарушением квот на вылов рыбы.
7.
Выдвижение международных
инициатив, направленных на
обеспечение экологического
международного баланса в
торгово-экономических отношениях
на основе введения в расчеты
всеобщего экологического
эквивалента, исчисляемого по
универсальным методикам для всех
стран, защита национальной
экологической политики, отраженной
в этом документе, и распространение
предлагаемых подходов в других
странах мира.
8.
Выдвижение международных
инициатив, направленных на
совершенствование международных
правовых норм в области биоэтики,
отражения новых аспектов защиты
прав человека и биосферы, в
частности, конкретизации права на
жизнь и разум, права на пользование
экологическими благами, права на
собственное тело и права на смерть,
которые возникают в связи с
появлением новых технологий
вмешательства в геном и психику
людей.
Достигнув Первоочередной цели, проанализировав опыт успехов и ошибок, партия определит последующие цели и задачи на пути к выполнению цивилизационной миссии.
§Б. Основные пути
достижения долгосрочной цели
партии
Определяющий
момент - создание механизмов и
условий поэтапного установления
трех балансов:
хозяйственно-биосферного,
социального и международного,
преодоление разрывов между
естественными, социальными и
духовными процессами, в системе
Природа-Общество-Человек.
Сегодняшние преимущества для
разрушителей природы и ограничение
в жизненных правах для её
защитников, раскручивают гонку
производства-потребления Налицо
положительная обратная связь,
препятствующая достижению
хозяйственно–биосферного баланса.
Привести
систему к гармонии и динамичному
равновесию может механизм
отрицательной обратной связи, в
качестве которого мы предлагаем
механизм именной, адресной и
наследуемой экологической
ответственности каждого
производителя-потребителя при
каждом акте производства –
распределения – потребления –
утилизации. Таким образом, решение
о природосбережении и
природовосстановлении передается
с уровня неэффективных
государственных и
надгосударственных структур на
уровень личности и каждого
хозяйствующего субъекта. (Согласно
социологическим опросам многие
люди в России и за рубежом готовы
переплачивать до 10% от стоимости
товара, если будут достоверно
знать, что эта переплата пойдет на
поддержку предприятий по
природовосстановлению и создание
новых технологий
природосбережения. Задача
политиков – обеспечить людям такую
возможность).
В
результате решения перечисленных
ниже задач по достижению
долгосрочной цели управленческие
мощности экологической и
экономической систем
хозяйствования будут уравнены. Это
позволит установить баланс между
ними в единой системе
саморегуляции, в которой на основе
государственного заказа стихийный
рыночный потенциал используется
для сбережения и восстановления
природы, воспроизводства
экологических благ и обеспечения
стандарта минимального
жизнеобеспечения.
В
настоящий момент практически все
государства принимают принципы
устойчивого развития, но не
выполняют их, потому что сами
являются частью системы
управления, живущей разрушением
биосферы. Поэтому вытеснение
разрушающей Землю системы
управления должно опираться на
политическую волю и новую
политическую систему.
Политическим
условием действенности
создаваемого при решении этих
задач нового экологически
сбалансированного способа
хозяйствования является
образование новой, экологической
ветви власти, призванной максимально
увеличивать отношение польза/ущерб
для биосферы, в противовес
традиционной власти, которая
борется за прибыль, не считаясь с
сохранностью биосферы. Такая
система сдержек и противовесов
позволяет на политическом уровне
контролировать и регулировать
хозяйственно-биосферный баланс.
В
отсутствии экологической ветви
власти подчинение системы
саморегуляции биосферы
требованиям гонки
производства-потребления будет
усиливаться. Это приведет в
конечном итоге к замещению
биосферы техносферой и, возможно, к
приспособлению биологической
природы человека к условиям
техногенного воспроизводства
искусственной окружающей среды.
Это будущее, которое
прогнозируется многими и у него
есть активные сторонники.
Собственно, это наши
идеологические противники, об их
существовании необходимо знать.
За
государством остаётся сбор и
передача информации гражданам о
воздействии на биосферу при
каждом акте производства –
распределения – потребления -
утилизации и обеспечение
безусловной компенсации
нанесенного ущерба и в
соответствии с наследованием
экологической ответственности.
Мы
отвергаем этот путь.
Итак,
достижение долгосрочной цели
предполагает решение задач:
1.
Создания системы регулирования
хозяйства как звена саморегуляции
биосферы с использованием
универсальной меры нарушения
экологического баланса и
выделенной бухгалтерской
учетности экологического ущерба с
целью отражения истинной
экологической стоимости товаров и
затрат биосферы.
2.
Создания условий для рыночного
конкурентного отбора
хозяйственных субъектов по
критериям экономической и
экологической эффективности
одновременно, создание условий
капитализации производства
экологических благ.
3.
Реализации права каждого
гражданина на информацию о доле
экологического воздействия в
каждом акте
производства-потребления и права
выбора производства-потребления
товаров, наносящих наименьший
ущерб биосфере. Обеспечение
передачи информации об этой доле в
каждом акте покупки-продажи товара.
4.
Формирование на всех уровнях
власти отдельной экологической
ветви с целью соблюдения баланса
экономического, военного,
социального и экологического
развития. Развитие рынка
экологических благ, ущербов и
рисков и новых институтов
экологического регулирования
рынка.
5.
Обеспечение неотвратимости,
полноты, адресности, учёта и
наследуемости ответственности за
экологический ущерб, соотнесение
получаемой квоты природных благ с
текущим состоянием адресного
экологического баланса.
6.
Установления равной
ответственности производителя и
потребителя на этапах жизненного
цикла товара от производства до
утилизации, распределение
ответственности пропорционально
выгоде, получаемой от товара.
7.
Направление научно-технического
прогресса во благо биосферы и
человечества, ускоренный переход
от индустриальных к
постиндустриальным технологиям и
общественным отношениям, к
технологиям информационного
общества и экологически
сбалансированного
воспроизводства, замена экономики
расширенного воспроизводства
господства человека над человеком
и Природой экономикой расширенного
воспроизводства свободного
времени, совершенствующейся
личности, гармонии между людьми и
Природой.
8.
Проведение внешней и внутренней
политики ориентированной на
предотвращение глобальной
экологической катастрофы, а в
случае ее наступления – на
минимизацию последствий и
сохранение цивилизационных основ
российского общества.
Перечисленные выше задачи начинают осуществляться на отдельных моделях и распространяться на все большие масштабы с первых шагов существования партии в том объеме, в каком позволяют конкретные политические условия и создаются необходимые политические, экономические и социальные предпосылки. Чтобы их было возможно реализовать в полном объеме необходимо и достаточно достичь промежуточных целей на пути к достижению долгосрочных целей:
- вывести Россию из существующего общесистемного кризиса (Первоочередная цель),
- привести партию к власти в России самостоятельно или в коалиции с политическими союзниками.
Черты
нового общества, которое мы хотим
видеть в нашей стране в результате
выполнения цивилизационной миссии
партии:
1.
Большинство граждан будет
привержено идее сохранения
многообразия и красоты земной
жизни, экологической устойчивости
Земли как одного из предназначений
и условий выживания человечества.
2.
Цивилизационное и
научно-техническое развитие будет
подчинено нравственным идеалам
гуманизма, лучшим традициям и
культурному своеобразию народов
России,
3.
Будет осуществлено единство
ответственной Свободы и
неуравнительной Справедливости в
отношении к Природе и Обществу, при
гармоничном сочетании требований
экологического императива с
демократическими принципами,
требованиями прав и свобод
человека.
4.
Многоукладная рыночная экономика
станет органичным звеном в системе
жизнеобеспечения человека и
саморегуляции биосферы, она будет
ориентирована на производство
товаров с оптимальным сроком жизни,
наибольшей ремонтопригодностью и
наименьшим экологическим ущербом
при
производстве-потреблении-утилизации,
места производства и потребления
товаров и услуг будут максимально
приближены друг к другу.
5.
Основным смыслом труда станет
саморазвитие и экологичный образ
жизни, расширение творческих и
духовных способностей,
производство
духовно-ориентированных продуктов,
увеличение свободного времени и
взаимопомощь.
6.
Равенство доступа граждан к
природным богатствам и
экологическим благам, культурным и
интеллектуальным достижениям
будет сочетаться с равенством
ответственности каждого перед
Землей и будущими поколениями.
7.
Будет найден баланс прав личности и
прав сообществ, обеспечено
равноправие народов и сбережение
самобытных культур и языков,
равноправность религиозных и
нерелигиозных
духовно-мировоззренческих систем и
практик.
8.
Будет достигнут высокий уровень
развития гражданского общества и
правосознания, культуры
самоуправления и народовластия с
минимизацией института
представителей и максимальным
непосредственным включением людей
в решение проблем сообществ и
собственного жизнеобеспечения.
В интересах человеческого рода и Земли, каждого земного организма, ибо это создает условия для сохранения и продолжения Жизни, предотвращает экологическую катастрофу в глобальном и локальном масштабах.
В интересах каждого честного и ответственного человека, т.к. он может свободно действовать, сознавая свою личную долю ответственности за сохранение Земли и здоровья людей, его никто не принуждает оплачивать ущерб, созданный другими людьми, он может получать справедливое вознаграждение за труд на благо Земли и сохранение здоровья и ресурсов для будущих поколений.
В интересах предпринимателей, потому что создает новый рынок природных богатств и экологических благ, придавая им реальную экономическую ценность.
В интересах общества и простых людей, потому что создает справедливые условия доступа каждому человеку к природным, культурным и интеллектуальным богатствам страны, раскрепощает творческую самодеятельность людей, направляет развитие от агрессии к сотрудничеству и взаимопомощи, снижая степень насилия людей друг над другом и над природой, повышает качество и ответственность власти, снижает уровень бюрократизации, коррупции, централизации, вмешательства государства во все стороны жизни, приближая права принятия решения к обычным людям, не входящим в элитные слои общества,
В интересах регионов, так как создает им полноценные возможности развития, распоряжения своими ресурсами,
В интересах народов России, потому что создает условия для приоритетного распоряжения ресурсами местообитания в интересах проживающих на нем людей, для распространения принципов экологичного традиционного природопользования и укрепления корневых связей с землей местообитания, для сохранения красоты Родной Земли и воспитания новых поколений в этнических традициях каждого народа,
В интересах российского государства, так как укрепляет его суверенитет, целостность и международный престиж, выводит страну в число мировых лидеров духовно-экологического преобразования цивилизации, предлагая миру эталонные образцы социально-экологического устройства и регулирования экономики, образцы передовых экологических технологий.
Ответственные
за вариант 24/02/05 - Д. Георгис, Д.Рыбаков,
А. Чумаков, А. Шубин