Информационное
письмо, объявление и условие
Конкурса исследовательских
проектных работ школьников. Уважаемые
учащиеся и учителя школ!
В 2012 года начался
Международный проект «IT
эко-школа». Проект посвящен
году экологии в Российской
Федерации, странах СНГ, а также
десятилетию образования по
экологии и устойчивому
развитию, объявленному ООН в 2005
году. Проект получил
положительные отзывы от
Международной общественной
академии экологической
безопасности и
природопользования, а также от
Международного университета
природы, общества и человека
«Дубна»
С января 2013 года в рамках этого
проекта на базе
«Централизованной
библиотечной системой города
Казани» (МУК ЦБС г.Казани)
проводятся семинары по
программе “IT проектирование
эко-библиотеки”. По этой
программе формируются базы в
Интернете
научно-исследовательских
проектов, проведенных
учащимися (с 8 по 11 класс) в
области экологии и устойчивого
развития.
Проект, результаты работы,
представляются в виде
презентации, имеющей следующую
структуру:
- 1-ый слайд - Наименование темы
проекта, список участников
проекта – школьников,
руководителей – учителей
школы, адрес школы. А также
мелкими буквами внизу должен
быть текст: Работа проводилась
в рамках Международного
проекта «IT эко-школа» по
программе «ITпроектирование
эко-библиотеки» 2013г
- 2 –ой слайд – Главный
проблемный вопрос
исследования проектной темы,
предполагаемый ответ- рабочая
гипотеза.
- 3 –ий слайд – Список вопросов
помогающих раскрыть, ответить
на главный вопрос исследования
темы проекта.
- Блок слайдов с
информационными материалами –
представлена информация по
проблеме, взятая из книг,
Интернета и т.д.
- Блок слайдов с материалами
натурных наблюдений –
представлены материалы
собранные участниками в
результате их собственных
наблюдений.
- Блок слайдов проведенных
экспериментов или, если это
связано с социологическими
опросами по экологии и
устойчивому развитию
представлены результаты
социологических опросов.
n-2- слайд анализа–
представлены методы анализа,
результаты анализа (может быть
в виде таблицы сравнения и т.д.).
n-1- слайд с общим выводом
исследований, ответ на главный
проблемный вопрос.
n- слайд со списком
использованной литературы,
сайтов и т.д.
Рекомендуемый размер
презентации не более 6 МБ.
В качестве примера можно
посмотреть презентацию по
адресу:http://ant86.narod.ru/vos_en.ppt
Результаты работ над проектом
можно представить и в виде
сайта (должны содержать
презентацию) , к примеру, в
следующем виде:
http://ant86.narod.ru/prims.htm
Проблемные вопросы
исследования для проектов
берутся по различным разделам
общей экологии, социальной
экологии и устойчивого
развития. К примеру, возможны
такие исследования:
-Чувство меры, может ли оно быть
экологическим фактором?
- Почему совершают перелеты
птицы?
- Может ли аквариум сам себя
чистить и кормить своих рыбок?
- Обогащает ли отечественную
фауну и флору переселение
чужеземных растений и
животных?
- В водоем сбрасывают теплые
воды, почему это называют
тепловым загрязнением, при чем
тут загрязнение?
- «Экологический след»
человека, может ли он быть
невидимым?
- Обязательно ли современному
человеку учитывать
экологические «законы»
Б.Коммонера?
- Как сделать дом,
обеспечивающий себя теплом и
электроэнергией?
- и т.д.
Приглашаем Вас участвовать в
Конкурсе исследовательских
проектных работ,
организованном Антиядерным
обществом Татарстана по
программам «IT эко-школа». Всем
участникам Конкурса,
представившим презентацию
работы с указанной выше
структурой, будут выданы
Свидетельства участника
Международного проекта.
Оргкомитет Конкурса определит
те проекты, которые будут
размещены в Интернете. Авторы
этих проектов будут награждены
Дипломами. Первое заседание
Оргкомитета будет 23 февраля 2013
года. Следующее намечено на 5
апреля. Третье заседает 15 мая.
Если Вы не успеете сделать
полностью проект к первому
заседанию- 23 февраля, можно
прислать к этой дате лишь
название темы, проблемный
вопрос проекта, чтобы Вас
включили в список.
Работы (презентации или сайты)
присылать на адрес ant86@yandex.ru или
program_intel@mail.ru
Просьба заранее прислать
название темы, проблемы
проекта, с тем, чтобы мы смогли
составить списки участников,
имели возможность Вас
консультировать и присылать
Вам объявления.
Руководитель проекта «IT
эко-школа» Гарапов А.Ф.
ПРИМЕЧАНИЕ. Конкурс по просьбе
учащихся и учителей был
продолжен до 1 июня 2014 года.
|
Список
работ награжденных Дипломом 1
Кашапова Алина Проблемы
несанкционированных свалок в
сельской местности
2.
Гильфанов Разиль Качество воды
-качество здоровья
3
Гимадеева Алия Использование
пирамидальных конструкций для
улучшения всхожести и роста
семян растений.
4
Шарафутдинова Эльвина,
Гимадиева Ильмира Изучение
возможности реутилизации
твердых бытовых отходов в
городе
5
Попова П Изучение влияния
рекреационной нагрузки на
фитоценоз склона горы в районе
Сабантуя города Альметьевск
6
Борзихина Екатерина
Вездесущая ли радиация и
каково её влияние на человека?
7
Горбунова Александра, Ефремова
Евгения, Майорова Екатерина,
Гуренко Алина, Дмитриева Диана,
Киселева Юлия Оценка
загрязнения прибрежных
территорий реки Малая Кокшага
8
Ганина Юлия Чай – волшебный
напиток
9
Данилин Кирилл, Калинин Роман,
Прошина Наталья, Пырова
Екатерина Переселение
чужеземных растений и животных
в отечественную флору и фауну
10
Журавлева Светлана Влияние
электромагнитного излучения
на развитие зародыша курицы.
11
Ибрагимова Кифа, Пономарёва
Арина, Мавлютов Тагир Как
сохранить родной город
«Золотым»?
12
Крылова Ольга Мой личный
экологический след
13
Закиров Айнур
Энергосберегающий дом
14
Янгабышева Татьяна ОБОГАЩАЕТ
ЛИ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ФЛОРУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЧУЖЕЗЕМНЫХ
РАСТЕНИЙ?
15
Соловьёва Кристина Почему
совершают перелеты птицы?
16
Юсупов Тимур, Сметанина
Наталья Оценка загрязнения
окружающей среды с помощью
биоиндикационных
показателей.(Береза повислая)
17
Сметанина Наталья Ядовитые
комнатные растения и их
влияние на здоровье человека.
18
Лебедев Никита Экологическое
состояние школьных помещений
19
Фуреев Илья Если будут звенеть
родники, будет биться и сердце
России
20
Чуканова Виктория Роль явления
диффузия в экосистемах
21
Шевцов Кирилл,Шевцов Никита
Почему совершают перелеты
птицы?
22
Юдина Александра,Умилина Анна
Может ли аквариум сам себя
чистить и кормить своих рыбок?
23
Манакова Замира Экология
города Усть-Каменогорска
24
Манакова Замира
Семипалатинский ядерный
полигон.
25
Хисамиева Гузель Альфредовна
Исследование создания
источников электрического
тока из фруктов и овощей
26
Гусманова Алина, Аллагулова
Дилара БИОТОПЛИВО.Добро или
зло?
27
Нуртдинова Диана БЫТОВОЙ МУСОР
- ПРОБЛЕМА ГОРОДА
28
Тряпляев Максим, Столярова
Анастасия Экологически чистый
продукт (капуста) на учебно
–опытном участке
29
Игнатьева Олеся Фитодизайн как
здоровьесберегающая среда
30
Ганина Юлия Язык цвета
31
Борисова А.Н. Ухудшение
экологической ситуации в мире
32
Газимов Айнур Река Мензеля –
памятник природы
33
Алтунян Наира Исследование
чистоты снега на территории
школы
34
Калимова Лейсан Влияние
содержания ионов меди (II) на
прорастание семян горчицы.
35
Гарипов Ильнур Деревья и
транспорт. Отсутствие одних и
присутствие других - влияние на
школьников
36
Фартдинов Линар Экологическое
состояние реки Степной Зай и её
основные загрязнители в районе
пгт Нижняя Мактама
Список работ
отмеченных Свидетельством
1 Сабитов Алмаз
Вода – топливо будущего
2 Кузин Валентин Учет птиц в
Азинском лесу
3 Габдрахманов Арман СОЗДАНИЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ В DELPHI
«РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ВИДЫ
ЖИВОТНЫХ ЮГО-ВОСТОКА
ТАТАРСТАНА»
4 Марина Герасимова Изучение
сухопутных черепах в
домашних условиях
|