Неправительственный
сектор ООН по устойчивому развитию
выступил
против атомной энергетики.
В Нью-Йорке в
мае 2007г состоится 15- я Сессии
Комиссии по устойчивому развитию
ООН (КУР-15), главные темы которой:
энергетика для устойчивого
развития, промышленное развитие,
загрязнение воздуха, изменение
климата. На этой комиссии от
неправительственных организаций
(НПО) представляется документ,
выработанный в результате
консультаций-семинаров НПО в
разных странах и регионах. Надо
отметить, что и у нас проводилась
работа по выработке документов к КУР-15.
Международными организациями ANPED
(Северный Альянс за Устойчивое
Развитие ), фондом им. Генриха Бёлля
и экологической группой "Экозащита!"
16-18 февраля 2007 г. был организован в
Москве семинар -консультации для
представителей
неправительственных организаций
России, Украины, Беларуси и Молдовы.
В нем участвовали и представители
нашей республики, в том числе
Антиядерное общество Татарстана.
Цели консультаций и семинара были:
1. выработать позицию НПО по
вопросам КУР-15 (Энергетика,
Промышленное развитие, Загрязнение
воздуха, Изменение климата).
2. вовлечь больше НПО в дискуссии по
устойчивому развитию и в работу КУР
ООН, как в этом году, так и в
долгосрочной перспективе через
предоставление информации и
проведение консультаций..
3. обсудить и выработать общую
позицию для дальнейшего
сотрудничества по вопросам -
Энергетика, Промышленное развитие,
Загрязнение воздуха, Изменение
климата.
В результате
международных
семинаров-консультаций и всей другой
проделанной работы сейчас
неправительственным сектором ООН
выработан документ в котором
предлагается отказаться от
развития атомной энергетики, а
также строительства плотинных ГЭС.
А именно об этом говорят следующие
пункты:
61. Для достижения реального устойчивого развития необходим осуществляемый на справедливой основе переход от ископаемых видов топлива и ядерной энергии к доступным с физической и экономической точек зрения альтернативным источникам энергии, включая энергоэффективность и экономию энергии.
66. Следует выявить и постепенно свернуть к 2008 году поддержку экспортных кредитных учреждений, финансирующих производство ископаемых видов топлииа, ядерной энергии и гидроэнергии, которое, в частности, не согласуется с рекомендациями Всемирной комиссии по плотинам, и дать всем международным финансовым учреждениям указания действовать аналогичным образом.
67. Следует прекратить развитие ядерных объектов, поскольку они не являются безопасными или экологически и экономически обоснованными и устойчивыми.
Таким
образом, выступление
общественности нашего
Волжско-Камского региона против
строительства Башкирской,
Татарской АЭС и поднятия уровня
воды с 62 до 68 метров Нижнекамского
водохранилища находит отклик у
мировой общественности,
соответствует мировым требованиям
устойчивого развития, сохранения
мира для будущих поколений.
Председатель
Антиядерного общества Татарстана
Гарапов А.Ф.
PS ниже приводится
документ неправительственного
сектора ООН по устойчивому
развитию:
Организация Объединенных
Наций
Экономический
и Социальный Совет
Комиссия
по устойчивому развитию
Пятнадцатая
сессия
30 апреля — 11 мая 2007 года
Пункт 3 предварительной повестки дня*
Тематический блок вопросов для цикла
осуществления 2006-2007 годов
(сессия по принятию программных решений)
Приоритеты основных групп в отношении деятельности в области энергетики в целях устойчивого развития, промышленного развития, загрязнения воздуха/атмосферы и изменения климата
IV. Неправительственные организации
Новая парадигма
59. В силу неослабевающей глобальной зависимости от ископаемых видов топлива и неустойчивых моделей потребления и производства невозможно будет добиться прогресса в содействии устойчивому развитию в рамках четырех тем текущего цикла Комиссии по устойчивому развитию: энергетика в целях устойчивого развития, изменение климата, загрязнение атмосферы и промышленное развитие. Использование ископаемых видов топлива является одним из ключевых движителей изменения климата и атмосферного загрязнения. Зависимость от ископаемых видов топлива также является причиной растущей внешней задолженности наименее развитых стран. Отсутствие доступа к централизованным современным службам энергоснабжения и поддержки возобновляемых источников энергии является одним из ключевых препятствий для справедливого п устойчивого развития, включая промышленное развитие.
60. Исходя из принципа предосторожности, содействующего устойчивому развитию, гарантирующему здоровое состояние окружающей среды и поощряющему социальную справедливость, необходимы следующие меры:
В области энергетики в целях устойчивого развития
61. Для достижения реального устойчивого развития необходим осуществляемый на справедливой основе переход от ископаемых видов топлива и ядерной энергии к доступным с физической и экономической точек зрения альтернативным источникам энергии, включая энергоэффективность и экономию энергии.
62. Следует обеспечить равный и справедливый доступ к службам энергоснабжения для удовлетворения основных потребностей и разработки энергетической политики с учетом временных целевых показателен и обязательств в качестве комплексного элемента документов о стратегии сокращения масштабов нищеты и/или национальных стратегий в области устойчивого развития с акцентом на бедных слоях для обеспечения максимальной отдачи и организации гражданского участия в целях удовлетворения общественных потребностей и деловых кругов устойчивым образом.'
63. Следует обеспечить передачу существующих и новых энергетических технологий, за исключением вредоносных ядерных технологий, нуждающимся странам при уважении и/или укреплении местного и регионального потенциала и культуры.
64. Следует немедленно переориентировать финансы и инвестиции в сфере энергетики на свертывание субсидий в сектор ископаемого топлива и ядерный сектор, с тем чтобы создать равные для всех условия. Эти субсидии резко подрывают устойчивое развитие и поэтому должны быть перенаправлены на финансирование возобновляемых источников энергии и обеспечение энергоэффективности, включая доступ к энергетическим ресурсам бедных.
65. Необходимо разработать всеобъемлющую стратегию в области финансирования посредством переориентации международных финансовых учреждений и их фондов на устойчивую энергетику, включая введение практики активного микрофинансирования на новые возобновляемые источники энергии и эиергоэффективность.
66. Следует выявить и постепенно свернуть к 2008 году поддержку экспортных кредитных учреждений, финансирующих производство ископаемых видов топлива, ядерной энергии и гидроэнергии, которое, в частности, не согласуется с рекомендациями Всемирной комиссии по плотинам, и дать всем международным финансовым учреждениям указания действовать аналогичным образом.
67. Следует прекратить развитие ядерных объектов, поскольку они не являются безопасными или экологически и экономически обоснованными и устойчивыми.
68. Следует установить критерии устойчивости в отношении производства и потребления энергии, включая использование биоэнергии, во избежание негативного воздействия на продовольственную безопасность, образ жизни, био-разнообразие и расширения разрыва между имущими и неимущими.
В области промышленного развития
69. Следует особо подчеркнуть, что промышленное развитие не ведет автоматически к устойчивому развитию и сокращению масштабов нищеты и что стандарты в области устойчивого производства и потребления должны быть основой, на которой должны базироваться все промышленные секторы. Они должны укладываться в рамки земного потенциала, справедливо распределять бремя экологических последствий, интернализировать внешние издержки и уважать принцип «платит загрязнитель».
70. Следует стимулировать подотчетность частного сектора в плане устойчивости посредством разработки четких показателей мониторинга и ориентации устойчивого промышленного развития. Все крупные предприятия должны использовать принципы корпоративной ответственности и подотчетности для обеспечения открытой связи и транспарентности, причем также в отношении прав собственности и принятия решений.
71. Необходимо разработать короткие производственные и потребительские цепочки во избежание ненужной транспортировки, что принесет дополнительную прибыль производителю.
72. Следует реализовать цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, и цели Йоханнесбургского плана посредством обеспечения того, чтобы блага экономического развития па Юге оставались на Юге, и предотвращения любой ценой негативных последствий, таких, как загрязнение, сброс отходов, низкая заработная плата, плохие условия работы. Промышленное развитие в более богатых странах не может основываться на эксплуатации бедных стран.
Загрязнение воздуха и атмосферы
73. Следует содействовать использованию экологически безопасного общественного транспорта. Автомобили, особенно автомобили, работающие на дизельном топливе, являются главным источником загрязнения воздуха в городах. Города, которые решительно борются с загрязнением воздуха транспортом, приняли такие новаторские меры, как замена дизельного топлива сжатым природным газом или сборы за заторы в уличном движении и альтернативные виды общественного транспорта.
74. Необходимо разработать медицинскую/экологическую политику «чистый воздух в помещениях». Эта политика должна предусматривать доступ к доступному, экологически безопасному кухонному и обогревательному оборудованию, например энергоэффективные, бездымные и полностью сжигающие топливо плиты на биомассе, биогазе и кухонные плиты на солнечных батареях. Политика должна предусматривать содействие развитию простых технологий для улучшения вентиляции и удаления дыма от огня в помещениях. При содействии развитию таких технологий должны также проводиться оценки экологического и социального воздействия.
75. Следует обеспечить наличие адекватной технологии для недопущения сжигания мусора с мелких и крупных свалок и запрещение в законодательном порядке сжигания мусора, при котором выделяются токсичные газы.
В области изменения климата
76. Следует стимулировать все страны, которые подписали Киотский протокол, к соблюдению своих обязательств и не допускать, чтобы страны, которые не подписали его, определяли развитие событий в этой области. Существенно важно добиться в самом скором времени положительных сдвигов, которые заложены в Протоколе и касаются трансформации глобальных энергетических систем в таких областях, как создание рабочих мест, рыночные возможности, сокращение выбросов газов в атмосферу и повышение степени самообеспеченности энергией.
77. Следует стабилизировать климат посредством сохранения антропогенного изменения климата на уровне гораздо ниже 2°С в качестве глобального среднего показателя. Поскольку ни одна страна не может претендовать на привилегии, связанные с киотскими переговорами, после 2012 года, распределение
прав, касающихся квот выбросов, должно основываться на принципах справедливости. Необходимы немедленные меры для сокращения выбросов в атмосферу парниковых газов при одновременном достижении целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.
78. Следует оказывать поддержку находящимся в наиболее уязвимом положении общинам и общинам бедного населения в их усилиях по адаптации к изменению климата.
79.
Следует не допускать переноса
бремени расходов по смягчению
последствий изменения климата на
развивающиеся страны посредством
механизма чистого развития и
содействовать разработке
учитывающих социальную и экологическую
проблематику проектов механизма
чистого развития, отвечающих самым
высоким мировым стандартам.
Взаимодействие.
80.
Следует обеспечить благое
управление, включая уважение
социальной справедливости, прав
человека, гендерного равенства,
демократических институтов и
стабильную политику.
81.
Следует добиваться повышения
эффективности финансового
инструментария правительств в
целях содействия разработке
стабильной политики и, в частности,
проведению реформ в области
экологического налогообложения на
базе руководящих принципов
Организации экономического
сотрудничества и развития.
82.
Следует повысить степень
общесистемной согласованности (как
в рамках системы Организации
Объединенных Наций, так и вне их) и
обеспечить согласованность в
рамках международных учреждений
согласно Повестке дня на XXI век и Йоханнесбургскому
плану.
83. Тема устойчивого развития должна быть включена во все учебные планы, поскольку устойчивое развитие не будет обеспечено, если его необходимость не будут осознавать нынешнее и будущие поколения и если они не будут ему содействовать.