Неправительственный сектор ООН по устойчивому развитию

выступил против атомной энергетики.

 

           В Нью-Йорке в мае 2007г состоится 15- я Сессии Комиссии по устойчивому развитию ООН (КУР-15),  главные темы которой: энергетика для устойчивого развития, промышленное развитие, загрязнение воздуха, изменение климата. На этой комиссии от неправительственных организаций (НПО) представляется документ, выработанный в результате консультаций-семинаров НПО в разных странах и регионах. Надо отметить, что и у нас проводилась работа по выработке документов к  КУР-15. Международными организациями ANPED (Северный Альянс за Устойчивое Развитие ), фондом им. Генриха Бёлля и экологической группой "Экозащита!"   16-18 февраля 2007 г. был организован  в Москве семинар онсультации для представителей неправительственных организаций России, Украины, Беларуси и Молдовы. В нем участвовали и представители нашей республики, в том числе Антиядерное общество Татарстана.
Цели консультаций и семинара были:
1. выработать позицию НПО по вопросам КУР-15 (Энергетика, Промышленное развитие, Загрязнение воздуха, Изменение климата).
2. вовлечь больше НПО в дискуссии по устойчивому развитию и в работу КУР ООН, как в этом году, так и в долгосрочной перспективе через предоставление информации и проведение консультаций..
3. обсудить и выработать общую позицию для дальнейшего сотрудничества по вопросам - Энергетика
, Промышленное развитие, Загрязнение воздуха, Изменение климата.

В результате международных семинаров-консультаций и всей  другой проделанной работы сейчас неправительственным сектором ООН выработан документ в котором предлагается отказаться от развития атомной энергетики, а также строительства плотинных ГЭС. А именно об этом говорят следующие пункты:

61. Для достижения реального устойчивого развития необходим осуществ­ляемый на справедливой основе переход от ископаемых видов топлива и ядер­ной энергии к доступным с физической и экономической точек зрения альтер­нативным источникам энергии, включая энергоэффективность и экономию энергии.

66. Следует выявить и постепенно свернуть к 2008 году поддержку экспорт­ных кредитных учреждений, финансирующих производство ископаемых видов топлииа, ядерной энергии и гидроэнергии, которое, в частности, не согласуется с рекомендациями Всемирной комиссии по плотинам, и дать всем междуна­родным финансовым учреждениям указания действовать аналогичным обра­зом.

67. Следует прекратить развитие ядерных объектов, поскольку они не явля­ются безопасными или экологически и экономически обоснованными и устой­чивыми.

            Таким образом, выступление общественности нашего Волжско-Камского региона против строительства Башкирской, Татарской АЭС и поднятия уровня воды с 62 до 68 метров Нижнекамского водохранилища находит отклик у мировой общественности, соответствует мировым требованиям устойчивого развития, сохранения мира для будущих поколений.

Председатель Антиядерного общества Татарстана             Гарапов А.Ф.

 

 

PS ниже приводится документ неправительственного сектора ООН по устойчивому развитию:

 

Организация Объединенных Наций                   

Экономический и Социальный Совет

Комиссия по устойчивому развитию

Пятнадцатая сессия

30 апреля — 11 мая 2007 года

Пункт 3 предварительной повестки дня*

Тематический блок вопросов для цикла

осуществления 2006-2007 годов

(сессия по принятию программных решений)

Приоритеты основных групп в отношении деятельности в области энергетики в целях устойчивого развития, промышленного развития, загрязнения воздуха/атмосферы и изменения климата

IV.    Неправительственные организации

Новая парадигма

59. В силу неослабевающей глобальной зависимости от ископаемых видов топлива и неустойчивых моделей потребления и производства невозможно бу­дет добиться прогресса в содействии устойчивому развитию в рамках четырех тем текущего цикла Комиссии по устойчивому развитию: энергетика в целях устойчивого развития, изменение климата, загрязнение атмосферы и промыш­ленное развитие. Использование ископаемых видов топлива является одним из ключевых движителей изменения климата и атмосферного загрязнения. Зави­симость от ископаемых видов топлива также является причиной растущей внешней задолженности наименее развитых стран. Отсутствие доступа к цен­трализованным современным службам энергоснабжения и поддержки возоб­новляемых источников энергии является одним из ключевых препятствий для справедливого п устойчивого развития, включая промышленное развитие.

60. Исходя из принципа предосторожности, содействующего устойчивому развитию, гарантирующему здоровое состояние окружающей среды и поощ­ряющему социальную справедливость, необходимы следующие меры:

В области  энергетики в целях устойчивого развития

61. Для достижения реального устойчивого развития необходим осуществ­ляемый на справедливой основе переход от ископаемых видов топлива и ядер­ной энергии к доступным с физической и экономической точек зрения альтер­нативным источникам энергии, включая энергоэффективность и экономию энергии.

62. Следует обеспечить равный и справедливый доступ к службам энерго­снабжения для удовлетворения основных потребностей и разработки энергети­ческой политики с учетом временных целевых показателен и обязательств в качестве комплексного элемента документов о стратегии сокращения масшта­бов нищеты и/или национальных стратегий в области устойчивого развития с акцентом на бедных слоях для обеспечения максимальной отдачи и организа­ции гражданского участия в целях удовлетворения общественных потребностей и деловых кругов устойчивым образом.'

63. Следует обеспечить передачу существующих и новых энергетических технологий, за исключением вредоносных ядерных технологий, нуждающимся странам при уважении и/или укреплении местного и регионального потенциа­ла и культуры.

64. Следует немедленно переориентировать финансы и инвестиции в сфере энергетики на свертывание субсидий в сектор ископаемого топлива и ядерный сектор, с тем чтобы создать равные для всех условия. Эти субсидии резко под­рывают устойчивое развитие и поэтому должны быть перенаправлены на фи­нансирование возобновляемых источников энергии и обеспечение энергоэффективности, включая доступ к энергетическим ресурсам бедных.

65. Необходимо разработать всеобъемлющую стратегию в области финанси­рования посредством переориентации международных финансовых учрежде­ний и их фондов на устойчивую энергетику, включая введение практики актив­ного микрофинансирования на новые возобновляемые источники энергии и эиергоэффективность.

66. Следует выявить и постепенно свернуть к 2008 году поддержку экспорт­ных кредитных учреждений, финансирующих производство ископаемых видов топлива, ядерной энергии и гидроэнергии, которое, в частности, не согласуется с рекомендациями Всемирной комиссии по плотинам, и дать всем междуна­родным финансовым учреждениям указания действовать аналогичным обра­зом.

67. Следует прекратить развитие ядерных объектов, поскольку они не явля­ются безопасными или экологически и экономически обоснованными и устой­чивыми.

68. Следует установить критерии устойчивости в отношении производства и потребления энергии, включая использование биоэнергии, во избежание нега­тивного воздействия на продовольственную безопасность, образ жизни, био-разнообразие и расширения разрыва между имущими и неимущими.

В области промышленного развития

69. Следует особо подчеркнуть, что промышленное развитие не ведет автома­тически к устойчивому развитию и сокращению масштабов нищеты и что стандарты в области устойчивого производства и потребления должны быть основой, на которой должны базироваться все промышленные секторы. Они должны укладываться в рамки земного потенциала, справедливо распределять бремя экологических последствий, интернализировать внешние издержки и уважать принцип «платит загрязнитель».

70. Следует стимулировать подотчетность частного сектора в плане устойчи­вости посредством разработки четких показателей мониторинга и ориентации устойчивого промышленного развития. Все крупные предприятия должны использовать принципы корпоративной ответственности и подотчетности для обеспечения открытой связи и транспарентности, причем также в отношении прав собственности и принятия решений.

71. Необходимо разработать короткие производственные и потребительские цепочки во избежание ненужной транспортировки, что принесет дополнитель­ную прибыль производителю.

72. Следует реализовать цели в области развития, сформулированные в Дек­ларации тысячелетия, и цели Йоханнесбургского плана посредством обеспече­ния того, чтобы блага экономического развития па Юге оставались на Юге, и предотвращения любой ценой негативных последствий, таких, как загрязне­ние, сброс отходов, низкая заработная плата, плохие условия работы. Про­мышленное развитие в более богатых странах не может основываться на экс­плуатации бедных стран.

Загрязнение воздуха и атмосферы

73. Следует содействовать использованию экологически безопасного общест­венного транспорта. Автомобили, особенно автомобили, работающие на ди­зельном топливе, являются главным источником загрязнения воздуха в горо­дах. Города, которые решительно борются с загрязнением воздуха транспор­том, приняли такие новаторские меры, как замена дизельного топлива сжатым природным газом или сборы за заторы в уличном движении и альтернативные виды общественного транспорта.

74. Необходимо разработать медицинскую/экологическую политику «чистый воздух в помещениях». Эта политика должна предусматривать доступ к дос­тупному, экологически безопасному кухонному и обогревательному оборудо­ванию, например энергоэффективные, бездымные и полностью сжигающие то­пливо плиты на биомассе, биогазе и кухонные плиты на солнечных батареях. Политика должна предусматривать содействие развитию простых технологий для улучшения вентиляции и удаления дыма от огня в помещениях. При содей­ствии развитию таких технологий должны также проводиться оценки экологи­ческого и социального воздействия.

75. Следует обеспечить наличие адекватной технологии для недопущения сжигания мусора с мелких и крупных свалок и запрещение в законодательном порядке сжигания мусора, при котором выделяются токсичные газы.

В области изменения климата

76. Следует стимулировать все страны, которые подписали Киотский прото­кол, к соблюдению своих обязательств и не допускать, чтобы страны, которые не подписали его, определяли развитие событий в этой области. Существенно важно добиться в самом скором времени положительных сдвигов, которые за­ложены в Протоколе и касаются трансформации глобальных энергетических систем в таких областях, как создание рабочих мест, рыночные возможности, сокращение выбросов газов в атмосферу и повышение степени самообеспе­ченности энергией.

77. Следует стабилизировать климат посредством сохранения антропогенного изменения климата на уровне гораздо ниже 2°С в качестве глобального средне­го показателя. Поскольку ни одна страна не может претендовать на привиле­гии, связанные с киотскими переговорами, после 2012 года, распределение

прав, касающихся квот выбросов, должно основываться на принципах спра­ведливости. Необходимы немедленные меры для сокращения выбросов в атмо­сферу парниковых газов при одновременном достижении целей в области раз­вития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

78. Следует оказывать поддержку находящимся в наиболее уязвимом поло­жении общинам и общинам бедного населения в их усилиях по адаптации к изменению климата.

79. Следует не допускать переноса бремени расходов по смягчению послед­ствий изменения климата на развивающиеся страны посредством механизма чистого развития и содействовать разработке учитывающих социальную и эко­логическую проблематику проектов механизма чистого развития, отвечающих самым высоким мировым стандартам.

Взаимодействие.

80. Следует обеспечить благое управление, включая уважение социальной справедливости, прав человека, гендерного равенства, демократических инсти­тутов и стабильную политику.

81. Следует добиваться повышения эффективности финансового инструмен­тария правительств в целях содействия разработке стабильной политики и, в частности, проведению реформ в области экологического налогообложения на базе руководящих принципов Организации экономического сотрудничества и развития.

82. Следует повысить степень общесистемной согласованности (как в рамках системы Организации Объединенных Наций, так и вне их) и обеспечить согла­сованность в рамках международных учреждений согласно Повестке дня на XXI век и Йоханнесбургскому плану.

83. Тема устойчивого развития должна быть включена во все учебные планы, поскольку устойчивое развитие не будет обеспечено, если его необходимость не будут осознавать нынешнее и будущие поколения и если они не будут ему содействовать.

 

 

Hosted by uCoz